Викия

Наука

UML

22 032статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

UML (сокр. от англ. Unified Modeling Language - унифицированый язык моделирования(УЯМ)) — в разработке программного обеспечения это отраслевой стандарт визуального языка моделирования 3-го поколения, который служит в основном для моделирования программных систем. Однако использование UML не ограничивается моделированием программного обеспечения. Он может быть использован для моделирования технических средств; кроме того, этот язык употребляется для моделирования бизнес-процессов и организационных структур.

История Править

В 1994 году Гради Буч и Джеймс Рамбо, работавшие в компании Rational Software, объединили свои усилия для создания нового языка объектно-ориентированного моделирования. За основу языка ими были взяты методы моделирования, разработанные Бучем (Booch) и Рамбо (Object Modeling Technique — OMT). OMT был ориентирован на анализ, а Booch — дизайн программных систем. В октябре 1995 года была выпущена предварительная версия 0.8 унифицированного метода (англ. Unified Method). Осенью 1995 года к компании Rational присоединился Айвар Якобсон, автор метода Object-Oriented Software Engineering — OOSE. OOSE обеспечивал превосходные возможности для спецификации бизнес-процессов и анализа требований при помощи сценариев использования. OOSE был также интегрирован в унифицированный метод.

На этом этапе основная роль в организации процесса разработки UML перешла к консорциуму OMG (Object Management Group). Группа разработчиков в OMG, в которую также входили Буч, Румбах и Якобсон, выпустила спецификации UML версий 0.9 и 0.91 в июне и октябре 1996 года.

На волне растущего интереса к UML к разработке новых версий языка присоединились такие компании, как Digital Equipment Corporation, Hewlett-Packard, i-Logix, IntelliCorp, IBM, ICON Computing, MCI Systemhouse, Microsoft, Oracle Corporation, Rational Software, Texas Instruments и Unisys. Результатом совместной работы стала спецификация UML 1.0, вышедшая в январе 1997 года. В ноябре того же года за ней последовала версия 1.1, содержавшая улучшения нотации, а также некоторые расширения семантики.

Последующие релизы UML включали версии 1.3, 1.4 и 1.5, опубликованные, соответственно в июне 1999, сентябре 2001 и марте 2003 года.

Формальная спецификация последней версии UML 2.0 опубликована в августе 2005 года. Семантика языка была значительно уточнена и расширена для поддержки методологии Model Driven Development — MDD.

UML 1.4.2 принят в качестве междунардного стандарта ISO/IEC 19501:2005.

Ссылки Править

Викия-сеть

Случайная вики