ФЭНДОМ

TESAURUS
Логотип TESAURUS
Годы

c 1997 в музыке, новый состав с 2005

Страна

{{Флагификация/Flag of Belarus Беларусь | Флагификация/флагификация | variant = | размер = }}

Жанр

Рок, nu-metal

Лейбл

Parochia records

Состав

Микола Пташников
Андрей Шепетюк
Борис Идельчик
Константин Пелых

http://www.tesaurus-band.com

Христианская рок, nu-metal группа TESAURUS. Основана в 1997 году под названием «Армагеддон» в городе Минске, Беларусь.

Состав Править

  • Микола Пташниковвокал, гитара, автор музыки и текстов,лидер нруппы.
  • Сергей Габец — бас.
  • Тимофей Павлович — ударные.
  • Андрей Анисимов гитара, бэк-вокал.

Биография Править

История минской группы TESAŬRUS восходит к концу прошлого столетия, когда в августе 1997 года вокалистом, гитаристом, автором текстов и композитором Миколой Пташниковым был собран коллектив под немного устрашающим названием «Армагеддон».

Микола Пташников ещё в детстве осваивал в музыкальной школе практику игры на баяне, кларнете, только жизнь и время диктовали иные интересы — гитара, рок-музыка. Её Микола освоил самостоятельно… как будто так, для себя. Да и профессию он выбрал для себя как будто далёкую от музыки — краснодеревщик, которой специально учился в Бобруйске. Кто бы мог подумать, что позже судьба объединит в нём эти антагонизмы, когда в Минске он сначала станет учеником на протяжении пяти лет известного гитарного мастера Владимира Милуна, а потом с гитарой собственного изготовления выйдет на серьёзную рок-сцену.

Началом профессионального роста группы послужило знакомство с известным беларусским музыкальным журналистом Витаутом Мартыненкам. Под его воздействием группа попробовала обосновать уже выбранный стиль (рок) на почве поэтичного беларусского слова (сперва это было стихотворение классика национальной литературы Рыгора Барадулина). Эксперимент оказался плодотворным, и группа решила с помощью Витаута перевести на белорусский язык всю созданную до этого свою программу, а тем временем этот человек, автор беларусского текста романа Генрика Сенкевича Quo Vadis, постепенно становился и автором собственных поэтичных осмыслений христианской морали, которые занимали своё место в репертуаре коллектива. В то время был подготовлен демо-диск с записью выступления «Армагеддона» на фестивале BASowiszcza 2002, песни с которого начали звучать на радио, рецензироваться в прессе.

Тем не менее, сущность начального названия «Армагеддон» уже начала сужать творческие амбиции коллектива, о котором широко стала писать республиканская пресса («Музыкальная газета», «Переходный возраст», «Наша слова», «Знамя юности», религиозные издания). В одной из рецензий ещё одного известного беларусского музыкального журналиста Анатолия Мельгуя было отмечено о музыкантах: «новое содержание их творчества плодотворно работает на идею обновления национального тезауруса беларусов». Именно тогда Витаут Мартыненка написал концептуальный текст «Аднова тэзаўруса», на который в скором времени была написана музыка. С этой песни начинается новая эра для «Армагеддона». 8 июня 2003 года группа сменила название с «Армагеддона» на TESAŬRUS.

2004 Править

В 2004 году группа выпустила свой дебютный альбом «Аднова тэзаўруса». Он был записан в студии Парафии Фатимской Матери Божьей (студия Parochia Records), город Барановичи. Несколько раз, выступая в Польше на том самом BASowiszcza, коллектив не тратил время напрасно и… познакомился с такими китами польского христианского рока, как Armia, наладил контакты с организаторами других рок-мероприятий на западе от Беларуси. Среди них — и крупнейший в Европе экуменистический рок-фест Song of Songs, в звёздной программе которого TESAŬRUS выступил в июне 2004 года. TESAŬRUS настолько поразил польскую публику, что на следующее утро на первой полосе крупнейшего польского издания Gazeta Wyborcza (тиражом 500 000 экземпляров) была напечатана фотография группы.

2005 Править

2005 год принёс в группу большие изменения и прежде всего в составе: Константин Пелых — ударные. Постоянно оттачивает своё мастерство, занимаясь ежедневно по 3-4 часа. Увлекается философией. Андрей Шепетюк — бас. Окончил музыкальную школу по классу скрипки. Играл в церковных камерных оркестрах, затем в группе прославления на бас-гитаре. Окончил Университет иностранных языков в Минске. Пишет и переводит тексты для группы. Борис Идельчик — клавишные. Учился в музыкальной школе по классу фортепиано. Играл в различных ВИА, где и начал писать и аранжировать свои первые песни. После окончания с красным дипломом культпросветучилища, поехал руководить сельской самодеятельностью. Вернувшись в Минск, был приглашен в легендарную группу «Форпост», где и научился играть рок по-настоящему. Затем работа с беларусскими поп-исполнителями: А. Солодуха, Анжелика, О. Тиунов, И. Капланов, В. Ухтинский и т. д. В 1996 году приняв Господа Иисуса Христа, как личного Спасителя, стал служить в церкви и сотрудничать с христианскими исполнителями: Д. Даукшем, гр. Новый Иерусалим, Н. Марченко, А. Патлисом.

В 2005 году группе предложили принять участие в мировом турне знаменитой суперзвезды немецкого металла — Accept.

2006 Править

В 2006 году TESAŬRUS настолько повернул руль своего «рок-локомотива», что даже изменил название группы на U-TURN (поворот на 180 градусов). Новое название продержалось всего лишь месяц. Из рок бенда группа превратилась в англоязычную четвёрку, зажигающую сердца молодых людей тяжёлыми гитарными рифами и танцевальными ритмами. Миколе Пташникову пришлось заменить, ушедшего из группы, лидер-вокалиста Виктора Козела. Всем на удивление он так запел, да и ещё на английском, что все, кто его слышал, говорят: «Вот это настоящий голос TESAŬRUSа!»

Дискография Править

  • 2004 — «Аднова тэзауруса», Parochia Records.

Выступления Править

Сегодня за плечами группы TESAŬRUS участие во многих концертах и фестивалях. Среди них:

  • «Bel Creation 2002, 2004» (г. Барановичи, г. Гомель, Беларусь),
  • «BASowiszcza 2002, 2003, 2004, 2005» (г. Грудек, Польша),
  • «Твоё поколение 2004» (г. Жодино, Беларусь),
  • «Song Of Songs 2004» (г. Торунь, Польша),
  • «Генералы айчыннага року» (г. Минск, Беларусь),
  • «Поколение которое верит 2005» (г. Жодино, Беларусь),
  • «Белые ночи на Тарханкуте 2005» (п. Оленевка, Крым, Украина),
  • «РОК-КОЛА 2005» (г. Полоцк, Беларусь),
  • неоднократные концерты в г. Смоленске, Россия и другие.
  • «Славянский Базар» 2012 Витебск

Текущий состав группы Править

Николай Пташников — лидер, вокалист, гитарист, автор музыки и текстов
Галина Дорош — вокал
Сергей Габец — басист
Тимофей Павлович — ударник
Вадим Вечер — звукооператор
Павел Самуйлик — продюсер, директор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики