ФЭНДОМ

апрель
Пн Вт Ср Чт пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
2018 г.

9 апреля — 99-ый день года (100-ый в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 266 дней.

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 9 апреля

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 9 апреля

  • 1609 — Из Испании изгнаны мориски — мавры, принявшие христианство.
  • 1667 — В Париже прошла первая в мире публичная выставка искусств.
  • 1682 — Робер Де Ла Саль (фр. Renе-Robert Cavelier, Sieur de La Salle) воздвиг крест и провозгласил дельту реки Миссисипи владением короля Франции Людовика XIV. В честь короля территория была названа Луизианой.
  • 1699 — Указ Петра I «О наблюдении чистоты в Москве и о наказании за выбрасывание сору и всякого помету на улицы и переулки».
  • 1747 — В Лондоне по обвинению в государственной измене казнён Саймон Фрейзер, 11-й лорд Ловат (англ. Simon Fraser, 11th Baron Lovat). Он стал последним человеком в Англии, приговорённым к обезглавливанию. Этот вид смертной казни считался достойным только высокопоставленных особ, но в последующие годы они лишились этой привилегии.
  • 1799 — Английский химик Хемфри Дэви (англ. Humphry Davy) обнаружил анестезирующие свойства веселящего газа.
  • 1866 — Закон о гражданских правах предоставил всем жителям США, кроме индейцев, равные права.
  • 1870 — Фридрих Вильгельм Ницше (нем. Friedrich Wilhelm Nietzsche) назначен на должность ординарного профессора в Базельском университете.
  • 1914 — Американо-мексиканский инцидент в Тампико.
  • 1928 — В Турции ислам провозглашён официальной религией.
  • 1930 — В Нью-Йорке впервые продемонстрирован публике видеотелефон (видеофон). Связь, установленная между компаниями Bell Laboratories и AT&T, позволила собеседникам не только слышать, но и видеть друг друга.
  • 1935 — Подписание Советско-германского Торгово-кредитного соглашения.
  • 1940 — Вторжение фашистской Германии в Норвегию и Данию. Начало Норвежской операции во время второй мировой войны.
  • 1945 — Окончательное взятие советскими войсками города-крепости Кенигсберга. Комендант Отто Ляш (нем. Otto von Lasch) подписал акт о капитуляции города.
  • 1954 — Организована научно-исследовательская станция «Северный полюс-3» под руководством А. Ф. Трешникова.
  • 1963Уинстон Черчилль (англ. Winston Churchill) стал первым иностранцем, которому Конгресс США присвоил звание почётного гражданина США.
  • 1966 — Ватикан отменил Индекс запрещённых книг, просуществовавший более четырёх веков. Первый официальный Индекс выышел в Риме в 1559 году под непосредственным руководством Папы Римского Павла IV, который до своего избрания был верховным инквизитором. Всего вышло 32 издания списка запрещённых книг, из них 12 — в XX веке. В последнем издании (1948) было указано около 4000 произведений. Полностью были запрещены сочинения таких авторов, как Бальзак (фр. Honoré de Balzac), Джордано Бруно (итал. Giordano Bruno), Вольтер (фр. Francois-Mari Arouet de Voltaire), Гоббс (англ. Thomas Hobbes), Гольбах (фр. Paul-Henri Thiry (Baron) d’Holbach), Д’Аламбер (фр. Jean Le Rond d’Alembert), Декарт (фр. Rene Descartes), Дидро (фр. Denis Diderot), Золя (фр. Émile Zola), Лафонтен (фр. Jean de La Fontaine), Льоренте (фр. Llorente), Мелье (фр. Jean Meslier), Морелли (итал. Morelli), Ренан (фр. Ernest Renan), Руссо (фр. Jean-Jacques Rousseau), Жорж Санд (фр. George Sand), Спиноза (фр. Baruch de Spinoza), Юм (англ. David Hume).
  • 1968 — В Чехословакии опубликован программный документ «Чехословацкий путь к социализму», предлагавший проведение экономических реформ и демократизацию общественной и политической жизни. «Пражская весна» продлилась недолго, и в августе в страну были введены войска стран Варшавского договора.
  • 1969 — Дебютный концерт «King Crimson» в лондонском клубе «Спикизи».
  • 1970Пол Маккартни (англ. Sir James Paul McCartney) заявил, что больше не будет сотрудничать с Джоном Ленноном (англ. John Lennon), положив конец существованию «Битлз» как группы.
  • 1972 — Подписание советско-иракского Договора о дружбе и сотрудничестве.
  • 1974 — В Керчи спусщен на воду первый советский супертанкер «Крым».
  • 1989
    • — Американец Дуглас Энгелбарт (англ. Douglas Engelbart) удостоен почётного приза Массачусетского технологического института (500 000 долларов) за изобретение компьютерной мыши (1968).
    • — Разгон митинга в Тбилиси. Гибель 16 человек.
  • 1991 — Принятие Верховным Советом Грузии Акта о восстановлении государственной независимости.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 9 апреля

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 9 апреля

Файл:Francois Rabelais - Portrait.jpg

Приметы Править

  • Матрёна Наставница, Полурепница. На Матрёну прилетают чибисы. Чибис летит низко — к продолжительной сухой погоде. В этот день отбирали годные репы для семян, что и составляло отдельную неприкосновенную половину запаса репы. Чибис кричит с вечера — к ясной погоде. К Матрёне поднимаются, вздуваются реки.

Ссылки Править

an:9 d'abril ar:9 أبريل ast:9 d'abril be:9 красавіка bg:9 април bpy:এপ্রিল ৯ br:9 Ebrel bs:9. april ca:9 d'abril ceb:Abril 9 co:9 d'aprile cs:9. duben csb:9 łżëkwiôta cv:Ака, 9 cy:9 Ebrill da:9. april de:9. April el:9 Απριλίου en:April 9 eo:9-a de aprilo es:9 de abril et:9. aprill eu:Apirilaren 9 fi:9. huhtikuuta fo:9. apríl fr:9 avril frp:9 avril fur:9 di Avrîl fy:9 april ga:9 Aibreán gl:9 de abril he:9 באפריל hr:9. travnja hu:Április 9 ia:9 de april id:9 April ie:9 april ilo:Abril 9 io:9 di aprilo is:9. apríl it:9 aprile ja:4月9日 jv:9 April ka:9 აპრილი ko:4월 9일 ksh:9. Apprill ku:9'ê avrêlê la:9 Aprilis lb:9. Abrëll li:9 april lmo:09 04 lt:Balandžio 9 mk:9 април ms:9 April nap:9 'e abbrile nds-nl:9 april new:अप्रिल ९ nl:9 april nn:9. april no:9. april nov:9 de aprile nrm:9 Avri oc:9 d'abril pam:Abril 9 pl:9 kwietnia pt:9 de Abril ro:9 aprilie scn:9 di aprili sco:9 Aprile se:Cuoŋománu 9. simple:April 9 sk:9. apríl sl:9. april sq:9 Prill sr:9. април sv:9 april sw:9 Aprili te:ఏప్రిల్ 9 th:9 เมษายน tl:Abril 9 tr:9 Nisan tt:9. Äpril uk:9 квітня ur:9 اپریل vec:9 de apriłe vi:9 tháng 4 vls:9 april wa:9 d' avri war:Abril 9 zh:4月9日