ФЭНДОМ

4 августа — 216-ый день года (217-ый в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 149 дней.

август
Пн Вт Ср Чт пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
2019 г.

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 4 августа

  • Православная церковь: Память святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины.

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 4 августа

  • 1326 — В Москве заложен первый каменный храм.
  • 1687 — Гетманом Украины избран И. Мазепа.
  • 1693 — Французский монах Дом Периньон (Pierre "Dom" Pérignon) открыл секрет изготовления шампанского.
  • 1704 — Франция и Россия подписали договор о дружбе.
  • 1777 — Отставной старший сержант 15-го полка легких драгун Филип Эстли (Philippe Astley) открыл в Лондоне первый цирк.
  • 1806 — Шлюп «Нева» под командованием Ю. Ф. Лисянского бросил якорь на Кронштадтском рейде, завершив первое русское кругосветное путешествие. На обратном пути «Нева» впервые в истории мирового мореплавания за 142 дня совершила безостановочный переход из Южного Китая в Англию. Через 16 дней в родную гавань вернулся и второй корабль кругосветной экспедиции — шлюп «Надежда» под командованием И. Ф. Крузенштерна.
  • 1812 — Соединение под Смоленском 1-й и 2-й русских армий Барклая-де-Толли и Багратиона. Главнокомандующий Барклай-де-Толли сумел достичь главного: французам не удалось ни разъединить русские армии, ни разбить их порознь. Но вынужденное отступление от границ вызвало недовольство Барклаем и при дворе, и в армии, и в обществе.
  • 1836 — В московском Кремле установлен Царь-Колокол.
  • 1879 — Эльзас и Лотарингия провозглашены территорией Германии.
  • 1888 — Открытие Томского университета.
  • 1892 — Владимир Ульянов (будущий Ленин) получил право на ведение судебных дел.
  • 1903 — Македонские повстанцы в г. Крушево провозгласили создание независимой Македонии.
  • 1909 — Начал выходить Алатырский листок объявлений, одно из первых рекламных изданий Чувашии.
  • 1912 — Совершён первый пассажирский перелёт через Ла-Манш (пассажиров было только двое).
  • 1914 — Великобритания объявила войну Германии.
  • 1922 — Похороны изобретателя Александра Белла (Alexander Graham Bell). В течение минуты 13 миллионов телефонов по всей Северной Америке молчали.
  • 1962 — Лидер организации Африканский Национальный Конгресс Нельсон Мандела (Rolihlahla Dalibhunga Mandela) был заключен в тюрьму, в которой провел 28 лет. За это время он стал символом борьбы чернокожего населения Южноафриканской Республики против расистского режима апартеида. После выхода на свободу Мандела был избран президентом страны.
  • 1984 — Африканское государство Верхняя Вольта сменило название на Буркина-Фасо.
  • 2002 — Бывший король Афганистана вернулся в покои своего дворца, который он покинул 29 лет тому назад.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 4 августа

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 4 августа

Приметы Править

  • Марья — громовой день.
  • Не полагалось приниматься за какие-либо работы: за непочтение к празднику святая Мария Магдалина могла побить молнией.
  • Коли гроза — сена будет за глаза.
  • На Марью сильные росы — льны будут серы и косы.
  • Вынимают из земли цветочные луковицы.

Ссылки Править