ФЭНДОМ

31 мая — 151-й день года (152-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 214 дней.

май
Пн Вт Ср Чт пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
2017 г.

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 31 мая

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 31 мая

  • 1578 — Итальянский археолог Антонио Босио (Antonio Bosio) обнаружил в Риме древние христианские катакомбы.
  • 1578 — Английский исследователь Мартин Фробишер (Martin Frobisher) отправился в путешествие, которое привело к открытию Гудзонова пролива.
  • 1787 — В Англии организован первый в мире крикетный клуб.
  • 1815 — Провозглашено создание Нидерландского королевства.
  • 1836 — В Англии запатентован гребной винт.
  • 1850 — Отмена всеобщего избирательного права во Франции.
  • 1859 — Запущены часы на башне Биг-Бен.
  • 1868 — В окрестностях Парижа в парке Сен-Клод прошла первая велогонка.
  • 1879 — В Берлине открылась первая в мире электрическая железная дорога и продемонстрирован первый электропоезд, сконструированный Вернером фон Сименсом (Ernst Werner von Siemens).
  • 1884 — Американский врач, пропагандист вегетарианства Джон Харви Келлог (John Harvey Kellogg) запатентовал кукурузные хлопья.
  • 1889 — Уильям Барри Оуэн (William Barry Owen), главный управляющий «The Gramophone Company», купил у художника Фрэнсиса Барро (Francis James Barraud) рисунок его пса по кличке Ниппер, заплатив за рисунок 50 фунтов стерлингов и еще 50 за право на девиз His Master-s Voice. Изображение черно-белого фокстерьера, склонившего голову и внимательно слушающего доносящийся из грамофонной трубы голос хозяина, ныне знакомо каждому меломану.
  • 1891 — Во Владивостоке торжественно заложена Транссибирская магистраль. Строительство начиналось с восточного участка от Владивостока до станции Графской (ныне Лазо).
  • 1902 — Окончилась англо-бурская война (18991902 гг.).
  • 1918 — После распада Австро-Венгрии в Питтсбурге (США) объявлено о политическом союзе чехов и словаков, который привел к образованию в октябре того же года независимой Чехословацкой республики.
  • 1918 — Постановлением Наркомпроса введено обязательное совместное обучение школьников и школьниц.
  • 1924 — Открытие XIII съезда РКП (б).
  • 1924 — Заключается «Соглашение об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом ССР и Китайской республикой». Между странами устанавливаются нормальные дипломатические отношения, лишены силы заключенные ранее царским правительством несправедливые договоры и соглашения, Китайско- Восточная железная дорога превращается в совместное коммерческое предприятие с последующей передачей Китаю. Это первый равноправный договор Китая с европейской страной. Инициатором такого соглашения еще в 1919 выступил Лев Карахан, заместитель наркома иностранных дел. Он же становится первым советским полпредом в Китае.
  • 1935 — Принято постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» (опубликовано 1 июня 1935).
  • 1936 — В Государственном музыкальном театре им. Вл. И. Немировича-Данченко прошла премьера оперы И. Дзержинского «Тихий Дон», на которой присутствовал М. Шолохов.
  • 1937 — В Советскую Россию вернулся писатель Александр Куприн.
  • 1941 — В Германии готический шрифт заменен на латинский.
  • 1943 — В советских совхозах и МТС ликвидированы политотделы.
  • 1946 — Образовано самолетостроительное ОКБ О. К. Антонова.
  • 1955 — В Израиле введена первая междугородняя телефонная служба.
  • 1961 — Провозглашение независимости Южно-Африканской Республики от Великобритании.
  • 1979 — Экспедиция «Комсомольской правды» на лыжах достигла Северного полюса.
  • 1983 — В Картахене (Колумбия) в связи с 450-летием основания города и 200-летием со дня рождения С. Боливара (Simón José Antonio de la Santísima Trinidad Bolívar Palacios y Blanco) состоялась встреча министров иностранных дел 23 латиноамериканских и карибских государств.
  • 1991 — Министерство юстиции России зарегистрировал устав Русской Православной церкви.
  • 1994 — Борис Березовский избран председателем совета директоров «ЛогоВаза».
  • 1997 — Украинский парламент ратифицировал договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Россией.
  • 2003 — Франция закрыла одну из самых ярких страниц своих технических достижений ХХ века. Париж встретил последний «Конкорд». Полеты данной модели прекращены.
  • 2003 — Официальное открытие воссозданной Янтарной комнаты при участии В. В. Путина и Г. Шрёдера (Gerhard Schröder).
  • 2004 — Израильский верховный суд постановил, что иностранцы, принявшие иудаизм, имеют право получить израильское гражданство, однако окончательное решение остается за министром внутренних дел Авраамом Поразом. В пользу этого решения по делу, которое рассматривалось в течение пяти лет, высказались семь судей, против — четверо. Согласно израильским законам, человек, у который, по крайней мере, хоть один дедушка или одна бабушка — евреи, может получить израильское гражданство. Однако представители реформаторского и консервативного движений иудаизма не рассматривались законом как потенциальные граждане.
  • 2004 — Затраты на проведение Олимпийских игр оказались на более, чем $1 млрд больше, чем ожидалось. Об этом сообщил газете «Eleftherotypia» новый министр финансов Греции Гиоргос Алогоскуфис (Γιώργος Αλογοσκούφης). «Олимпийские игры стоят нам намного больше, чем ожидалось, так как все вопросы были оставлены на последнюю минуту», — сказал он. По его словам, первоначально стоимость проведения Олипиады оценивалась в $5,5 млрд, однако позднее затраты на обеспечение безопасности увеличились в два раза.
  • 2004 — Частные самолеты, которые нарушат воздушные границы Нормандии во время празднования 60-й годовщины высадки союзных войск в этом регионе 6 июня 1944 года, будут сбиты. Об этом заявили французские власти. По их словам, во время торжественных мероприятий будут соблюдаться беспрецедентные для Европы меры безопасности. Празднования годовщины высадки союзников в Нормандии пройдут в эти выходные. На них соберутся, как ожидается, главы 16 стран мира, включая английскую королеву и президента США Джорджа Буша.
  • 2004 — Знаменитый ирландский рок-музыкант Боно намерен организовать благотворительный концерт, аналогичный «Live Aid» 1985 года, вся прибыль от которого пойдет в счет погашения долга стран третьего мира. Об этом пишет сегодня британская Sun. В концерте, как ожидается, примут участие такие звезды как Робби Уильямс (Robbie Williams), «Oasis», «Radiohead» и «Coldplay». Концертный марафон «Live Aid» 1985 года, вся прибыль от которого пошла в фонд помощи голодающим Эфиопии, длился 16 часов и проходил одновременно на двух площадках — лондонском стадионе Уэмбли и филадельфийском «JFK Stadium». Во время концертов было собрано более $100 млн, которые были направлены на закупку продовольствия.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 31 мая

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 31 мая

Приметы Править

Придёт Федот — дубовый лист развернёт. Коли дубовый лист развернулся, то земля принялась за свой род. Коли на Федота на дубу макушка с опушкой, будешь мерять овёс кадушкой.

Ссылки Править

an:31 de mayo ang:31 Þrimilcemōnaþ ar:31 مايو ast:31 de mayu be:31 траўня bg:31 май bpy:মে ৩১ br:31 Mae bs:31. maj ca:31 de maig ceb:Mayo 31 co:31 di maghju cs:31. květen csb:31 môja cv:Çу, 31 cy:31 Mai da:31. maj de:31. Mai el:31 Μαΐου en:May 31 eo:31-a de majo es:31 de mayo et:31. mai eu:Maiatzaren 31 fi:31. toukokuuta fo:31. mai fr:31 mai frp:31 mê fur:31 di Mai fy:31 maaie ga:31 Bealtaine gl:31 de maio he:31 במאי hr:31. svibnja hu:Május 31 ia:31 de maio id:31 Mei ie:31 may ilo:Mayo 31 io:31 di mayo is:31. maí it:31 maggio ja:5月31日 jv:31 Mei ka:31 მაისი kn:ಮೇ ೩೧ ko:5월 31일 ksh:31. Meij ku:31'ê gulanê la:31 Maii lb:31. Mee li:31 mei lmo:31 05 lt:Gegužės 31 mk:31 мај ml:മേയ് 31 ms:31 Mei nap:31 'e maggio nds-nl:31 meie nl:31 mei nn:31. mai no:31. mai nov:31 de maye nrm:31 Mai oc:31 de mai os:31 майы pam:Mayu 31 pl:31 maja pt:31 de Maio ro:31 mai scn:31 di maiu sco:31 Mey se:Miessemánu 31. sh:31.5. simple:May 31 sk:31. máj sl:31. maj sq:31 Maj sr:31. мај su:31 Méi sv:31 maj sw:31 Mei te:మే 31 tg:31 май th:31 พฤษภาคม tl:Mayo 31 tr:31 Mayıs tt:31. May uk:31 травня ur:31 مئی vec:31 de majo vi:31 tháng 5 wa:31 di may war:Mayo 31 zh:5月31日