ФЭНДОМ

23 июля — 204-й день года (205-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 161 день.

июль
Пн Вт Ср Чт пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
2019 г.

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 23 июля

  • Международный Олимпийский День.
  • Египет, День революции.
  • США, День родителей.

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 23 июля

  • 971 — Русь и Византия заключили мирный договор.
  • 1687 — В Париж прибыло первое русское посольство.
  • 1711 — Подписан Прутский договор, по которому Россия возвращала Турции Азов и обязалась разрушить крепость Таганрог.
  • 1840 — Британия объявила о том, что Канаде будет предоставлен статус самоуправляющейся территорией.
  • 1864 — Учрежден Новороссийский университет.
  • 1867 — В России создано Туркестанское генерал-губернаторство.
  • 1873 — Французский художник Гюстав Курбе (Gustave Courbet) перешел через швейцарскую границу, навсегда оставив родину. Причиной данного шага стало обвинение художника в организации сноса Вандомской колонны в дни Парижской Коммуны и наложение на него штрафа в 500 000 франков золотом, хотя он не имел никакого отношения к сносу колонны.
  • 1900 — Открыто Парижское метро.
  • 1901 — Немецкий врач Роберт Кох (Heinrich Hermann Robert Koch) выдвинул теорию, что переносчиком бубонной чумы являются крысы.
  • 1903 — Спустя месяц после образования корпорации «Ford Motor Company» она выпустила в продажу свой первый автомобиль «модель А». В течение первого года своего существования компания произвела 1700 автомобилей. Первый автомобиль, выставленный на продажу, был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». Первый автомобиль был продан доктору Е. Пфеннингу (Ernst Pfenning) из Чикаго, который купил машину месяц спустя регистрации компании, к большой радости обеспокоенных акционеров, нервно наблюдавших за уменьшением банковского баланса до $223.
  • 1906 — Вышел первый номер первой газеты на осетинском языке — «Ирон газет».
  • 1908 — Младотурецкая революция. Восстановление конституции в Турции.
  • 1917 — В Москве открылся 1-й Всероссийский авиасъезд, на котором избран Авиасовет�— первая общественная организация в авиации.
  • 1918 — Омское правительство провозгласило независимость Сибири, отмену всех большевистских законов, восстановление помещичьей собственности на землю.
  • 1923 — На базе больницы графа Н. П. Шереметьева открыт институт травматологии и неотложной помощи им. Н. В. Склифосовского, который через некоторое время был реорганизован в НИИ скорой помощи им. Н.В Склифосовского.
  • 1930 — В Москве основан Московский авиационный институт.
  • 1951 — В Рокенкорте (Франция) открыта штаб-квартира НАТО.
  • 1974 — Cвергнута диктатура «чёрных полковников» в Греции.
  • 1975Канада закрыла свои атлантические порты для советских рыболовецких кораблей.
  • 1979 — Духовный лидер Ирана аятолла Хомейни (Ajatollah Ruhollah Musawi Chomeiniآیت الله روح الله موسوی خمینی) запретил трансляцию музыки в связи с тем, что это развращает молодежь.
  • 1980 — Запуск космического корабля Союз-37, в составе его экипажа в космос отправился первый космонавт из Азии, вьетнамец Фан Туан (Phan Thuan).
  • 1982 — Принято решение о повсеместном запрете вылова китов в коммерческих целях.
  • 1985 — На боевое дежурство поставлены ракеты «Тополь».
  • 1988 — Первый полет палубного истребителя Миг-29К.
  • 1992Верховный Совет Абхазии провозгласил независимость от Грузии.
  • 1994 — Вступил в силу закон «О Конституционном Суде РФ».
  • 2000 — Открыт новый естественный спутник крупнейшей планеты Солнечной системыЮпитера. Это самый маленький по размерам спутник из всех известных, его диаметр составляет 4,8 км. Открытие сделано астрономами университета Аризоны и подтверждено обсерваторией Массачусетса.
  • 2002 — Ученые получили подтверждение одной из самых загадочных легенд�— о существовании морских чудовищ. На острове Тасмания на берег выбросило гигантского кальмара. Весит он четверть тонны, а длина его щупальцев превышает 15 метров.
  • 2005 — В Киеве завершился IV Международный фестиваль имени Михаила Булгакова. В этом году он посвящен двум произведениям Булгакова роману «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных». Первые десять разделов романа прочитали 22 июля в Гостинном дворе.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 23 июля

Файл:Кайдановский Александр Леонидович.jpg
  • 1910Пимен (в миру Сергей Михайлович Извеков) (ум. 1990), патриарх Московский и всея Руси (19711990 гг.).
  • 1915Михаил Матусовский (ум. 1990), поэт, автор популярных песен («Подмосковные вечера», «Школьный вальс»).
  • 1921Юрий Катин-Ярцев (ум. 1994), советский актёр театра и кино («Приключения Буратино», «Интервенция», «Тот самый Мюнхгаузен»).
  • 1922Дамиано Дамиани (Damiano Damiani), итальянский кинорежиссер («День совы», «Признание комиссара полиции»).
  • 1934Семен Аранович (ум. 1996), кинорежиссер («Рафферти», «Молодая Екатерина»).
  • 1938Вагрич Бахчанян, художник-график, мастер юмористического коллажа, знаменитый автор 16 полосы «Литературной газеты».
  • 1946Александр Кайдановский (ум. 1995), актер («Крах инженера Гарина», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Сталкер»).
  • 1946 — Энди Маккей (Andrew "Andy" Mackay), английский рок-музыкант, саксофонист «Roxy Music».
  • 1947Дэвид Эссекс (David Essex), английский рок-певец.
  • 1950Блейр Торнтон (Blair Thornton), гитарист канадской рок-группы «Bachman-Turner Overdrive».
  • 1961Мартин Гор (Martin Lee Gore), английский рок-музыкант, композитор, гитарист группы «Depeche Mode».
  • 1961 — Вуди Харрельсон (Woodrow Tracy Harrelson), американский киноактер.
  • 1963Иван Демидов, пpодюсеp и телеведущий, рулевой «Музобоза», заместитель генерального директора Московской независимой вещательной корпорации.
  • 1965Слэш (настоящее имя Сол Хадсон) (SlashSaul Hudson), гитарист американской группы «Guns N’Roses».
  • 1971Мистер Далвин (настоящее имя Далвин Дегрейт) (Mr. DalvinDalvin Ertimus DeGrate), член американской ритм-энд-блюзовой вокальной группы «Jodeci».
  • 1973Моника Левински (Monica Samille Lewinsky), американка, которая вызвала секс-скандал, едва не приведший к импичменту президента США Билла Клинтона.
  • 1976Юдит Полгар (Judit Polgár), венгерская шахматистка.

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 23 июля

Ссылки Править