ФЭНДОМ

1 июня — 152-й день года (153-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 213 дней.

июнь
Пн Вт Ср Чт пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
2019 г.

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 1 июня

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 1 июня

  • 17 до н.э. — На секулярных (вековых) играх 1-3 июня римский принцепс Август отметил начало новой эры — эры всеобщего мира. Ее высшими ценностями он провозгласил верность, мир, честь, нравственность и мужество. Первые секулярные игры — праздник жертвоприношения подземным богам — состоялись в 249 г. до н. э. во время первой Пунической войны и должны были затем повторяться каждые сто лет, но в 49 г. до н. э. не состоялись из-за гражданской войны. Август восстанавил древнюю традицию.
  • 193 — в своём дворце убит римский император Марк Дидий Север Юлиан (Marcus Didius Severus Julianus).
  • 1495 — Первое письменное упоминание о шотландском виски в казначейских отчетах Шотландии. Винокуром был монах Джон Кор (John Cor).
  • 1779 — Греческими поселенцами основан Мариуполь.
  • 1787Екатерина II устроила смотр русского флота в Инкермане.
  • 1792Кентукки становится 15-м штатом США.
  • 1796Теннесси становится 16-м штатом США.
  • 1798 — В Петербурге учрежден институт Святой Екатерины для благородных девиц.
  • 1806 — В Петербурге заложено здание Смольного института (архитектор Джакомо Кварнеги (Giacomo Quarenghi)).
  • 1830 — В Петербурге установлена ограда из турецких орудий — трофеев войны 1828 г — вокруг Спасо-Преображенского собора.
  • 1831 — Английский исследователь Джеймс Росс (James Clark Ross) открыл северный магнитный полюс.
  • 1858 — Изготовлены первые канадские монеты.
  • 1860 — Принц Уэльский заложил в Оттаве фундамент здания канадского парламента.
  • 1862 — На всей территории США запрещено рабство.
  • 1863 — Первый управляемый полет на дирижабле «Аэрон-1» без двигателя. Дирижабль мог отрываться от земли, лететь против ветра и совершать плавную посадку. Это происходило за счет перемещения кабины и наклона дирижабля вверх или вниз. Полет совершался за счет сброса балласта.
  • 1867 — В России введен институт мировых судей.
  • 1867Торонто провозглашен столицей канадской провинции Онтарио.
  • 1869американский изобретатель Томас Алва Эдисон (Thomas Alva Edison) получил первый патент на электрический регистратор голосования.
  • 1869 — В Дании основано Большое Северное Телеграфное общество, построившее в последующие десятилетия станции подводной связи на всем пространстве Российской Империи. Одна из старейших действующих в настоящее время в Западной Европе компаний — партнеров России.
  • 1873 — В Петербурге открыт бюст Петра I на территории Императорского речного яхт-клуба на Крестовском острове.
  • 1880 — В здании банка Нью-Хейвена (шт. Коннектикут) установлен первый платный телефон — предтеча современных телефонов-автоматов.
  • 1899 — Создан футбольный клуб «Айнтрахт» (Франкфурт, Германия).
  • 1920 — Американский сенат отверг предложение президента США В. Вильсона (Thomas Woodrow Wilson) установить американский протекторат над Арменией.
  • 1922 — Создана Ойротская автономная область в составе Алтайского края, ныне Республика Алтай.
  • 1922 — Открыта первая в СССР международная авиалиния МоскваКенигсберг.
  • 1925 — Создана американская автомобильная компания «Крайслер».
  • 1927 — Всех водителей канадской провинции Онтарио обязали получить водительские права.
  • 1929 — В Советской России объявлен библиотечный поход, призванный способствовать оживлению деятельности библиотек, привлечению в них крестьян, рабочих и молодежи.
  • 1931 — США заключен контракт с СССР об участии американских инженеров в постройке 90 советских металлургических заводов.
  • 1933 — Взлетел первый самолет Дональда Дугласа знаменитой марки DC — Douglas DC-1.
  • 1933 — В СССР сформирована Северная военная флотилия с местом базирования — Кольский залив. Командующим назначен Закупнев З. А.
  • 1935 — В Англии введен экзамен на получение водительских прав и автомобильные номера.
  • 1935 — Первый полет самолета-амфибии S-43.
  • 1936 — Открылась первая в СССР трансконтинентальная авиалиния из Москвы во Владивосток, одна из самых протяженных в мире. В те времена перелеты совершались с промежуточными посадками за 4 суток.
  • 1936 — Свадьба Чарли Чаплина (Charles Spencer Chaplin) и Полетт Годдар (Paulette Goddard).
  • 1938 — Вышел первый номер журнала комиксов «Action Comics», в котором появился самый знаменитый герой комиксов Супермен. Журнал стоил 10 центов, к 1995 сохранившиеся экземпляры продавались по цене свыше 75 000 долларов. Автором приключений Супермена был Джерри Сигел (Jerome »Jerry« Siegel), а художником — Джо Шустер (Joe Shuster).
  • 1946 — Впервые в Британии выданы телевизионные лицензии; они стоят 2 фунта.
  • 1948 — Впервые в Великобритании доставку авиапочты вертолетами начала выполнять фирма «Бритиш Юропиэн Эруэйз».
  • 1950 — Фирма грамзаписи «Decca Records» выпустила первую в мире пластинку на 33,3 об/мин.
  • 1950 — Первый полет самолета Дуглас А2D-1 «Скайшарк».
  • 1955 — Утверждён эскизный проект вертолета Ми-6.
  • 1960 — В Москве открыт международный аэропорт Шереметьево.
  • 1962 — В СССР цены на мясо, молоко, масло и яйца повышены на 25-30 %.
  • 1962 — Провозглашение независимости Западного Самоа.
  • 1964 — «Роллинг Стоунз» прилетели в аэропорт им. Дж. Ф. Кеннеди в Нью-Йорке для проведения своего первого американского турне.
  • 1965 — Писателю Михаилу Шолохову присуждена Нобелевская премия по литературе.
  • 1966Джордж Харрисон (George Harrison) на концерте Рави Шанкара (Ravi Shankar) в Лондоне был потрясен его музыкой и игрой.
  • 1966 — По китайскому национальному радио зачитано дацзибао, призывающее к борьбе против буржуазии, с чего началась массовая кампания репрессий против интеллигенции.
  • 1966 — Первая в Канаде трансляция цветного телевидения.
  • 1967 — Вышел альбом «Битлз» «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» — лучший альбом всех времён и народов по версии журнала «Rolling Stone».
  • 1967 — Вышел дебютный одноимённый альбом Дэвид Боуи — «David Bowie».
  • 1979 — Рождение нового независимого африканского государства Зимбабве (бывшая Родезия).
  • 1980 — Начал работу телеканал Теда Тернера (Ted Turner) «CNN» (Cable News Network), первый круглосуточный информационный канал.
  • 1990 — На экраны США вышел фильм с участием Арнольда Шварценеггера (Arnold Alois Schwarzenegger) «Вспомнить все».
  • 1992 — Россия стала 165-м членом Международного валютного фонда.
  • 1997 — В Екатеринбурге создана группа «Чичерина».
  • 2004Юнна Мориц награждена премией имени Андрея Сахарова.
  • 2004 — Генеральный директор российского телеканала НТВ Николай Сенкевич вечером уволил ведущего популярной программы «Намедни» Леонида Парфенова.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 1 июня

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 1 июня

Приметы Править

Если первые два дня июня льёт дождь — весь месяц сухой.

Ссылки Править

an:1 de chunio ar:1 يونيو ast:1 de xunu av:1абилеб июнь bat-smg:Bėrželė 1 be:1 чэрвеня bg:1 юни bpy:জুন ১ br:1añ Mezheven bs:1. juni ca:1 de juny ceb:Hunyo 1 co:1 di ghjugnu cs:1. červen csb:1 czerwińca cv:Çĕртме, 1 cy:1 Mehefin da:1. juni de:1. Juni el:1 Ιουνίου en:June 1 eo:1-a de junio es:1 de junio et:1. juuni eu:Ekainaren 1 fi:1. kesäkuuta fiu-vro:1. piimäkuu päiv fo:1. juni fr:1er juin frp:1ér jouen fur:1 di Jugn fy:1 juny ga:1 Meitheamh gd:1 an t-Og-mhios gl:1 de xuño he:1 ביוני hi:1 जून hr:1. lipnja hu:Június 1 ia:1 de junio id:1 Juni ie:1 junio ilo:Junio 1 io:1 di junio is:1. júní it:1 giugno ja:6月1日 jv:1 Juni ka:1 ივნისი ko:6월 1일 ksh:1. Juuni ku:1'ê pûşperê la:1 Iunii lb:1. Juni li:1 juni lmo:01 06 lt:Birželio 1 mk:1 јуни ml:ജൂണ്‍ 1 ms:1 Jun nap:1 'e giùgno nds-nl:1 juni new:जुन १ nl:1 juni nn:1. juni no:1. juni nov:1 de june nrm:1 Juîn oc:1èr de junh pam:Juniu 1 pl:1 czerwca pt:1 de Junho ro:1 iunie scn:1 di giugnu sco:1 Juin se:Geassemánu 1. simple:June 1 sk:1. jún sl:1. junij sq:1 Qershor sr:1. јун su:1 Juni sv:1 juni sw:1 Juni te:జూన్ 1 th:1 มิถุนายน tl:Hunyo 1 tr:1 Haziran tt:1. Yün uk:1 червня vec:1 de giugno vi:1 tháng 6 vls:1 juni wa:1î d' djun war:Hunyo 1 zh:6月1日 zh-yue:6月1日