ФЭНДОМ

Леони́д Исаа́кович Ярмо́льник (род. 22 января 1954, село Гродеково, Приморский край) — советский и российский актёр театра и кино, продюсер, теле- и радиоведущий. Лауреат Государственной премии России в области киноискусства (2000). Дважды лауреат премии «Ника» (2000, 2015). Снялся в главной роли в фильме Алексея Германа «Трудно быть богом».

Биография Править

Родился 22 января 1954 года в семье военнослужащего Исаака Ярмольника (1930—2010), командовавшего мотострелковым батальоном, и Фаины Ярмольник (род. 1935), лаборанта в клинической лаборатории. В детстве занимался плаванием, конькобежным спортом, музыкой, участвовал в драматической студии, увлекался музыкой группы «The Beatles». Детство и школьные годы прошли во Львове.

Окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина в 1976 году. Выпускник курса Юрия Катина-Ярцева, которого считает своим учителем. В 19761984 годах — актёр Театра на Таганке. Параллельно снимался в кино.

До 2012 года являлся членом жюри КВН и, в частности, 12 раз подряд участвовал в жюри фестиваля КВН «Голосящий КиВиН». Позднее из-за разногласий с Александром Масляковым[1] не стал участвовать в работе жюри КВН.

С 2 марта 2014 года по 8 июня 2014 года был членом жюри в шоу перевоплощений «Точь-в-точь». Работает в театре «Современник».

Инциденты с нападением на журналистов Править

В мае 2007 года Ярмольник вместе с Александром Абдуловым применил рукоприкладство в отношении фоторепортера Марата Сайченко. Инцидент произошёл на выходе из ресторана ЦДЛ в Москве. Артист ругался матом, пытался вырвать камеру у журналиста, а затем ударил его наотмашь по лицу, заявив, что тот не имеет права его фотографировать[2]. Пострадавший сообщил, что Ярмольник угрожал его убить в случае, если тот опубликует где-нибудь снятые фотографии, выхватил сотовый телефон и растоптал ногами, а затем ударил кулаком по лицу. Сайченко, обладающий спортивным разрядом по боксу, воздержался от самообороны, опасаясь последствий[3]. По версии самого Ярмольника, «Драки не было, потому что ребята так крепко держали свои фотоаппараты, что когда мы попытались их отнять, они ими же себя немножко и ушибли»[4].

В 2014 году, после того как Президент РФ Владимир Путин наградил журналиста Марата Сайченко Орденом Мужества[5], Ярмольник заявил, «что если бы такая история возникла снова, то поступил бы так же».

В апреле 2016 года Ярмольник набросился с кулаками на журналистов на выходе из ресторана после празднования дня рождения Аллы Пугачевой, после того как те спросили, что он подарил имениннице. Вопрос вызвал яростную реакцию — артист выломал видоискатель видеокамеры оператору телекомании НТВ[6][7]

Кроме этого, Ярмольник признался, что в 1980-е уже разбивал фотокамеру журналисту «Комсомольской правды»[8].

Общественная позиция Править

Стоит отметить, что ещё в 1988 году Ярмольник переехал на ПМЖ из Москвы в двухэтажный особняк в деревне Подушкино в 10 км к западу от столицы на Рублевке. Последний раз он ночевал в Москве, по его словам, в начале 1990-х.[9]

В марте 2014 года вместе с другими подписал обращение в защиту российского музыканта Андрея Макаревича, выступившего с критикой политики российских властей на Украине.

В 2014 году поддержал присоединение Крыма к России, назвав его исконно русской землей. В том же интервью обвинил западных украинцев в ксенофобии.

Роли в киножурнале «Ералаш» Править

1985 — «Миллион лет назад, или Как появилась человеческая речь», реж. В. Ховенко (выпуск 53, эпизод 3) — первобытный учитель  1990 — «Было времечко!», реж. Г. Байсак (выпуск 79, эпизод 3) - Виктор Кипятков (повзрослевший)

Озвучивание мультфильмов Править

1985 — Слонёнок заболел 1987 — Счастливый Григорий 1987 — Три лягушонка 1988 — Доверчивый дракон 1988 — Три лягушонка. Выпуск 2 1992 — Леато и Феофан. Партия в покер 1994 — Страницы Российской истории. Рассказ первый: Земля предков — Нечто с хоботом

Дубляж Править

Телевизионная карьера Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики