ФЭНДОМ

Ямвлих (Jamblichos) из Xалкиды, в Полой Сирии (ум. ок. 330 (по прочим данным, годы жизни — ок. 242-306 гг.)) — античный философ; ученик Порфирия.

Основал так называемую сирийскую школу неоплатонизма, наиболее выдающимся представителем которой являлся он сам; позаимствовал платоновское учение об эманации, ставил восточную теологию выше греческой философии и, хотя он сам боролся против христианства своим восточным образом мышления оказал решающее влияние на христианскую теологию. В его учении имеют место многочисленные анализы понятий: разделение первосущности на две, нуса — на ипостаси интеллигибельного и интеллектуального, троичность души и другие триады; поэтому Гегель рассматривал его как первого представителя «диалектического метода».

Ямвлих — автор сочинений "Свод пифагорейских учений" в десяти книгах (сохранилось пять из них: "О Пифагоровой жизни", "Протрептик, или Побуждение к философии", "Об общих принципах математики", "Об арифметике Никомаха", "Теологические принципы арифметики"), многочисленных комментариев к Платону и Аристотелю, трактата "О душе" (фрагмент сохранился в "Антологии" Стобея), "О богах" (сочинение не сохранилось). Также ему приписывается сочинение "О мистериях".

Ссылки Править

el:Ιάμβλιχος en:Iamblichus of Chalcis fi:Iamblikhos fr:Jamblique it:Giamblico nl:Iamblichus (filosoof) pt:Jâmblico sk:Iamblichos

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики