ФЭНДОМ

Юстин (лат. Marcus Junianus Justinus, Марк Юниан Юстин) — римский историк III в., автор извлечения из не дошедшего до нас обширного исторического труда в 44 книгах более раннего римского историка I века Трога Помпея, под заглавием «Historiae Philippicae» («История Филиппа», имеется в виду македонский царь Филипп II).

Отец Трога Помпея служил личным секретарем Цезаря, сам же Трог Помпей писал во времена первого римского императора Августа. Его основной целью было поведать о зарождении, расцвете и упадке Македонской монархии и затем империи, но подробные исторические экскурсы в описании других стран и народов позволяют назвать его труд универсальной историей.

Извлечение Юстина содержит в себе всемирную историю, главным образом македонскую, от мифических времен до I века без тщательной хронологической последовательности событий. Ей немало пользовался историк V в. Орозий; она была ценима в средние века (ср. Rühl, «Die Verbreitung des Justinus im Mittelalter», 1871). Изложение Юстина отличается простотой и сжатостью, заключает в себе много интересного и до сих пор имеет значение, хотя не всегда выдерживает строгую критику. Юстин сосредотачивается на описании занимательных и поучительных фактов, часто недостоверных, обнаруживаются неточности при сопоставлении его истории с трудами других античных авторов. Однако источники Юстина, или вернее Трога Помпея, доносят уникальную информацию, которую невозможно найти у других авторов.

В начале трактата содержится упоминание имени императора Марка Антонина, из чего делается вывод о жизни Юстина во времена этого императора (III в.), но определенные сомнения остаются, так как есть подозрения, что имя императора было дописано в манускрипте рукой редактора. В оригинальных манускриптах используется слово magis. Некоторые исследователи полагают, что magis обозначает поврежденную запись M. A. C., то есть Marce Antonine Caesar. В любом случае Юстин должен был жить во времена до V века.

О самом Юстине ничего не известно, и даже имя его в разных манускриптах пишется по разному, Marcus Junianus Justinus или Justinus Frontinus.

Ссылки Править

de:Junianus Justinus fa:ژوستین fr:Justin (historien) fi:Junianus Justinus sr:Jустин (историчар)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики