ФЭНДОМ

Ю́рий Никола́евич Рёрих (16 августа 1902 года, село Окуловка Новгородской губернии21 мая 1960 года, Москва) — выдающийся русский востоковед, лингвист, филолог, искусствовед, этнограф, путешественник.

Биография Править

Рёрих, Юрий Николаевич, старший сын Николая Константиновича Рёриха, родился 16 августа 1902 года в селе Окуловка Новгородской губернии. С 1912 по 1916 год учился в Петербурге, в частной гимназии Мая. В 1918 году уезжает с родителями за границу. В 1919 году заканчивает индоиранское отделение школы восточных языков при Лондонском университете; затем, в 1922 году, Гарвардский университет в США — со степенью бакалавра по отделению индийской филологии. Завершает образование в 1923 г. в Париже — в Школе восточных языков при Сорбонне (крупнейшем центре европейского востоковедения), где получает звание магистра индийской филологии.

После окончания Гарвардского университета год работает на Средне-Азиатском и Монголо-Тибетском отделениях Парижского университета, совмещая это с занятиями на военном и юридическо-экономическом отделениях.

В 1923 году он получает ученую степень магистра индийской словесности. С 1924 года начинает исследовательскую работу на Востоке (Сикким, Кашмир и другие районы Индии), продолжая свои занятия санскритом и тибетским языком. В 19251928 годах участвует в Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рёриха (Ладак, Синьцзян, Монголия, Китай и Тибет). Несмотря на молодые годы, Юрий Николаевич Рёрих отвечал за безопасность экспедиции, а его прекрасное знание тибетского, монгольского и хинди позволило ему без труда общаться с местным населением. В результате экспедиции появились труды: «Тибетская живопись» (1925 г.), «Владения архатов» (1929 г.), «Современная тибетская фонетика» (1928 г.), «Звериный стиль у древних кочевников» (1930 г.), «Каталог тибетской коллекции» (1930 г.), «Путешествие в сокровенную Азию» (1931 г.), «По тропам Срединной Азии» (1933 г.).

С 1928 г. и до начала второй мировой войны является директором Гималайского Института научных исследований «Урусвати», работа которого была направлена на комплексное изучение Востока и формирование науки Будущего. С 1949 года работает в Индо-Тибетском исследовательском институте, заведует курсами китайского и тибетского языков. В 19491957 годах преподает в Калимпонгском университете (Индия).

В августе 1957 года переезжает в Советский Союз и возглавляет сектор истории философии и религии Индии в Институте Востоковедения АН СССР в Москве. За два с половиной года, проведенные в СССР, активно занимался научной деятельностью в Институте Востоковедения Академии Наук, уделял много внимания молодым востоковедам.

Юрий Николаевич Рёрих умер в Москве 21 мая 1960 года.

Труды Править

  • Рёрих Ю. Н. Тибетская живопись. 1925.
  • Рёрих Ю. Н. Владения архатов. 1929.
  • Рёрих Ю. Н. Современная тибетская фонетика
  • Рёрих Ю. Н. Звериный стиль у кочевников Северного Тибета. Прага, 1930.
  • Рёрих Ю. Н. Каталог тибетской коллекции. 1930.
  • Рёрих Ю. Н. Путешествие в сокровенную Азию. 1931.
  • Roerich G. N. Trails to Inmost Asia. Five Years of Exploration with the Roerichs' Central Asian Expedition. New Haven — London, 1931.
  • Рёрих Ю. Н. По тропам Срединной Азии. 1933.
  • Roerich G. N. The Blue Annal. Calcutta, 1949,1953. Part I—II.
  • Roerich G. N. Le parler de l’Amdo. Etude d’un dialecte archaique du Tibet. Rome, 1958.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики