ФЭНДОМ

Юрий Михайлович Батурин (родился 12 июня 1949 в Москве) — российский политик и космонавт, доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.

Советник Б. Н. Ельцина по юридическим вопросам (19931994) и национальной безопасности (1994—1996), затем до конца срока Ельцина помощник без определённых обязанностей. В 1994—1996 и 1996—1997 руководил Комиссией по высшим воинским должностям, высшим воинским званиям и высшим специальным званиям Совета по кадровой политике при Президенте РФ (до её упразднения; в перерыве этот пост занимал А. И. Лебедь). С 25 июля 1996 по 28 августа 1997 первый и последний секретарь Совета обороны РФ (этот совет создан как «сдержка и противовес» усилившемуся при Лебеде и И. П. Рыбкине Совету безопасности РФ, через год упразднён за ненадобностью).

Менее чем через месяц после отставки с поста секретаря Совета обороны Батурин, продолжавший оставаться советником президента, был зачислен в Отряд космонавтов. Принимал участие в двух полётах в космос — Союз ТМ-28 (1998) и Союз ТМ-32 (2001), в общей сложности 19 суток.

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики