ФЭНДОМ

Рамиль Тагирович Юзмухаметов — доцент кафедры восточных языков, факультета восточных языков Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, кандидат филологических наук.

Образование: Казанский государственный университет (1998) Ученая степень: к.филол.н. (2002) Ученое звание: доцент ТГГПУ (2006) Стаж педагогической работы: c 1995; в КГУ - с 2000, в ТГГПУ – с 2006

Преподаваемые дисциплины в КГУ и ТГГПУ: Персидский язык, Арабский язык, Исламоведение, Исламская этика, Разнообразие культур.

Область научных исследований: история татарского литературного языка; сравнительно-сопоставительное языкознание; политическая система Исламской Республики Иран.

Основные публикации:

1.Ш.Мәрҗанинең «Мөстәфад әл-әхбар...” әсәренең теле турында (О языке произведения Ш.Марджани “Мустафад аль-ахбар...”)Мәгариф. – 2000. - №11. – 26-27б.2с.

2.Ш.Марджани и его книга «Мустафад аль-ахбар фи ахвали казан ва Булгар» Мирза Казем-Бек и отечественное востоковедение: Доклады и сообщения международной научной конференции, 23-25 мая 2000 г. – Казань, 2001. – С.215-220.6 с.

3.Влияние иранской культуры на татарскую литературу и культуру. Россия и Иран. Иранистика в Татарстане: Сборник статей. – М., 2001. – С.183-188.6 с.

4.Источниковая база “Китабе мустафад аль-ахбар фи ахвали Казан ва Булгар” (“Книга использованных сведений по истории Казани и Булгара”) Ш.Марджани. Юзмухаметов Р.Т. – ИВ РАН. – М., 2002. – 17 с. – Библиогр. 4 назв. – Рукопись деп. в ИНИОН РАН 21.01.02 г. №56961.17 с.

5.К вопросу о систематизации алтайских этнонимов.Наследие монголоведа О.М.Ковалевского и современность. Доклады и сообщения международной научной конференции, 21-24 июня 2001 г. – Казань: Издательство Казанского университета, 2002. – С.214-221.8 с.

6.Интенсивный метод обучения персидскому языку. Тезисы докладов IV Международного съезда преподавателей персидского языка и литературы. Тегеран, 19-21 Октября 2003 г. – Тегеран, 2003. – С.82-83. 2 с.

7.Изучение вопросов персидско-татарского языкового взаимодействия (сравнительно-сопоставительное изучение).Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы: Международная научно-практическая конференция (Казань, 23-24 июня 2006 г.): Труды и материалы / Под общ. ред. Р.Р.Замалетдинова. – Казань: Изд-во Алма-Лит, 2006. – С. 278-280.0,25 п.л.

8.Шиһабетдин Мәрҗанинең “Китабе мөстәфад әл-әхбар фи әхвали Казан вә Болгар” әсәренең телен өйрәнү. Типология и методика преподавания разноструктурных языков: Сборник статей факультета восточных языков Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. – Казань, 2006. – С. 113-119.0,4 п.л.

Учебно-методические работы 7.Структура текста и язык книги «Мустафад аль-ахбар фи ахвали Казан ва Булгар» Шигабутдина Марджани: Учебно-методическое пособие. Казань: КГУ, 2003. 180 с.

Знание языков: персидский, английский, арабский.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики