ФЭНДОМ

Эстеразыферменты, катализирующие в клетках гидролитическое расщепление сложных эфиров (англ. esters) на спирты и кислоты при участии молекул воды (гидролиз).

Эстеразы принадлежат к классу гидролаз. Они участвуют в реакциях расщепления сложноэфирной связи в органических соединениях.

Классификация Править

К эстеразам в широком смысле слова относятся: липазы, фосфатазы, сульфатазы и собственно эстеразы. К последним принадлежат многочисленные специфические ферменты: холинэстераза, хлорофиллаза, танназа, пектаза и др.

Биологическая роль Править

Эстеразы обнаружены у животных, высших растений и микроорганизмов. Так, липаза расщепляет жиры с образованием глицерина и жирных кислот; щелочная фосфатаза гидролизует фосфорные эфиры, нуклеазынуклеиновые кислоты.

Некоторые ферменты могут действовать за пределами клетки, внутри неё или в составе клеточной мембраны, участвуя в различных типах пищеварения.

У животных и человека они присутствуют в соке поджелудочной железы (панкреатическая липаза), в молоке, печени, стенках кишечника, крови и других тканях.

Литература Править

Внешние ссылки Править

См. также Править

en:Esterase

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики