ФЭНДОМ

Резюме

Каким образом в реальном товарообмене товары на рынке соизмеряются при обмене друг на друга?
В соответствии с трудовой теорией стоимости товары соизмеряются по затратам труда, необходимого на их производство.
В соответствии с субъективными теориями стоимости (Матьенсо; Визер) товары соизмеряются по их полезности.
Предлагаемая теория стоимости показываеть, как реальный рынок осуществляет обмен товарами без их соизмерения.

В теории автосоизмеряющихся стоимостей товары на рынке не соизмеряются ни по каким параметрам.

В этой теории каждый участник обмена соизмеряет собственную выгоду от обмена с выгодой своих конкурентов.

На рынке свободной конкуренции стремление каждого участника обмена получить выгоду (в условиях отсутствия привилегий) рождает, - исключительно посредством конкуренции, - «равенство выгод», рождает равновесие: равенство цен у всех одинаковых товаров и равенство норм прибыли у всех производителей средневидовой производительности.

То есть рынок свободной конкуренции, посредством конкуренции, или, что то же самое, по мановению «невидимой руки» Адама Смита, формирует баланс интересов между «нормальными» ценами и «нормальными» прибылями.

Монополист же может смещать точку баланса интересов в свою пользу. Так формируются «ненормальными», монопольные цены и прибыли.

Стоимость, формирующая «нормальные» цены и прибыли, есть объективная величина стоимости.

Стоимость, формирующая монопольные или административные цены и прибыли, есть субъективная величина стоимости.

Объективная величина стоимости, формируя баланс интересов, отражает равенство между стоимостью товара и стоимостью его производства.

Субъективная величина стоимости товара может как многократно превосходить стоимость его производства, так и ровняться нулю.

В соответствии с теорией автосоизмеряющихся стоимостей, цена товара формируется в «борьбе» противоположностей диалектической системы «покупатель – продавец», а стоимость товара формируется в «борьбе» нескольких таких одновидовых диалектических систем.

Цена товара - это цена индивида товара, стоимость товара - цена вида товаров, разница отражает лишь субъективную точку зрения.

Терминологический аппарат, основанный на таких терминах как «абстрактный трут», «предельная полезность блага» и прочие не отражает объективную реальность товарообмена.

Литература

1. Бём-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ: Л.: Прибой, 1929.

2. К.Маркс, Ф.Энгельс Сочинения. Т.23.

3. Маршалл А. Принципы политической экономии: М.: Прогресс, 1983.

4. Риккардо Д. Сочинения: М.: Политиздат, 1955.

5. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов: М.: Издательство социально-экономической литературы, 1962.

6. Matienzo J. Commentaria Ioannis Matienzo Regii senatoris in cancellaria Argentina Regni Peru in librum quintum recollectionis legum Hispaniae. — Mantuae Carpentanae: Excudebat Franciscus Sanctius, 1580.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики