ФЭНДОМ

Файл:Erzherzogshut.jpg

Эрцгерцог (нем. Erzherzog; англ. Archduke) — титул, используемый исключительно членами австрийского монаршего дома Габсбургов. В иерархии титулов Германии эпохи средних веков и нового времени эрцгерцог стоит выше герцога, но ниже курфюрста и короля. Данный титул наиболее близок к титулу великий герцог (нем. Großherzog; англ. Grand duke), который, однако, не использовался в Германии до начала XIX века.

Титул эрцгерцог впервые упомянут в документе «Privilegium Maius», фальшивке, составленной австрийским герцогом Рудольфом IV (13581365), в виде компиляции древних привилегий, пожалованных императорами Священной Римской империи австрийским монархам. В «Privilegium Maius» утверждалось, что титул эрцгерцога, возвышающий австрийских правителей над прочими герцогами империи, ввёл император Фридрих I Барбаросса в 1156 г. Введение Рудольфом IV нового титула объяснялось тем фактом, что в Золотой булле 1356 г. Карл IV ограничил круг немецких князей, имеющих право выбора императора, семью монархами, не включив в него австрийского герцога.

Новый титул австрийских правителей не признавался императорами, однако уже герцог Эрнст (14061424) и его потомки стали его использовать. Впервые титул эрцгерцога был признан императором Фридрихом III из дома Габсбургов. Около 1458 г. он даровал этот титул своему младшему брату Альбрехту VI, а в 1477 г. Сигизмунду Тирольскому. После 1482 г. титул эрцгерцога стал использовать сын и наследник Фридриха III Максимилиан I, будущий император.

Начиная с XVI века титул эрцгерцога перестал означать исключительно монарха Австрии, а стал использоваться всеми членами династии Габсбургов. В этом смысле он был аналогичен использованию титулов принц или князь в других королевских домах Европы. Эта практика сохранилась в период Австрийской империи (18041867) и во времена Австро-Венгрии (18671918).

После ликвидации монархии в Австрии в 1918 г. дворянские титулы были упразднены. В Австрийской республике использование титула эрцгерцога считается незаконным. Однако многочисленные потомки Габсбургов, живущих за пределами Австрии, продолжают пользоваться титулом до настоящего времени.

См. также Править

Ссылки Править

en:Archduke cs:Arcivévoda de:Erzherzog et:Ertshertsog es:Archiduque fr:Archiduc nl:Aartshertog pl:Arcyksiążę pt:Arquiduque sv:Ärkehertig vi:Đại công tước Áo

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики