ФЭНДОМ

Файл:BarocciAeneas.jpg

Эне́й (греч. Αἰνείας, лат. Aenēās) — герой Троянской войны, царь дарданов, сын Анхиса и Афродиты, родственник царя Приама.

Эней родился на склонах горы Иды Троянской и воспитывался нимфами. Эней вначале не принимал участия в Троянской войне. Только тогда, когда Ахилл напал на стада Энея, он выступил против ахейцев. Он сражался с Ахиллом и Диомедом. Ему покровительствовала Афродита и Аполлон. Был благосклонен к Энею и Посейдон, спасший раненого Энея от ярости Ахилла. Согласно греческой традиции Эней после падения Трои остался в Троаде и, в последствии, властвовал над троянскими народами. Позднейшие сказания повествуют о переселении Энея с уцелевшими дарданами за море (в Эпир или Фессалию).

В VI веке до н. э. появляется миф о переселении Энея в Италию. С ростом могущества Римского государства возникает легенда о том, что Эней, спасший троянские святыни, поселился в Лациуме и его потомки основали Рим. О странствиях Энея римские авторы рассказывают по-разному. По Вергилию, Эней покинул горящую Трою. Он увел с собой жену Креусу, сына Юла и на плечах вынес старого отца Анхиса. Собрав оставшихся в живых троянцев, Эней отплыл с ними на 20 кораблях, посетил Фракию, Крит, Сицилию. Когда корабли Энея подходили к берегам Лациума, Гера наслала бурю, и флот его был отброшен к Карфагену. Здесь в героя влюбилась Дидона — основательница Карфагена. Гера и Афродита были склонны способствовать браку Энея и Дидоны, но Зевс повелел Энею покинуть Карфаген. Эней вновь направился к берегам Сицилии. Здесь он устроил погребальные игры на могиле отца, а затем прибыл в Кумы. Чтобы узнать свою судьбу, Эней спускается в преисподнюю, где тень Анхиса предсказывает ему будущее. Когда Эней вернулся в Лациум, он получил от царя аборигенов Латина землю для постройки города. Латин обещал Энею руку своей дочери Лавинии. Но Лавиния прежде была обещана царю рутулов Турну, который пошел войной на троянцев и Латина. Эней и Латин заключили союз с Эвандром. В поединке Эней сразил Турна и женился на Лавинии. По Титу Ливию Эней был живым вознесён на небо и стал богом.

Кроме того, в древнегреческой мифологии Энеем (греч. Οἰνεύς) звался царь Калидона, отец Мелеагра, Тидея и Дейаниры.

См. также Править

bs:Eneja ca:Enees cs:Aineiás da:Æneas de:Aeneas en:Aeneas eo:Eneo es:Eneas et:Aineias eu:Eneas fi:Aineias fr:Énée fur:Enee gl:Eneas he:איניאס hr:Eneja hu:Aineiasz it:Enea ja:アエネアス ka:ენეოსი ko:아이네이아스 la:Aeneas li:Aeneas lt:Enėjas mt:Enea nl:Aeneas no:Aineias pl:Eneasz (mitologia) pt:Enéas ro:Aeneas sh:Eneja simple:Aeneas sk:Aineias sr:Енеја sv:Aeneas tl:Aineías tr:Aeneas uk:Еней zh:埃涅阿斯

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики