ФЭНДОМ

Миха́ил Алекса́ндрович Энгельга́рдт (18611915) — русский писатель, публицист, сын А. Н. Энгельгардта, брат Н. А. Энгельгардта.

Учился в Санкт-Петербургском университете; за участие в студенческих беспорядках был выслан в имение отца на 8 лет. Состоит постоянным сотрудником «Новостей» и др. изданий и секретарем редакции «Хозяина». Отдельно изданы им биографии Кювье, Дарвина, Гумбольдта, Гарвея, Лайелля, Коперника, Пастера, Лавуазье, Пржевальского, в «Биографической Библиотеке» Павленкова; «Письма о земледелии» (Санкт-Петербург, 1899); «Вечный мир и разоружение»; «Прогресс, как эволюция жестокости» (Санкт-Петербург, 1899); «Леса и климат» (Санкт-Петербург, 1902). В книге «Прогресс etc.»

Михаил Энгельгардт доказывает, что история человечества от каменного века до XV—XVI столетия нашей эры развивалось под влиянием грубой, зоологической борьбы за существование, выражавшейся в таких явлениях, как войны, рабство, деспотические общественные организации, и представляет собой эволюцию всех форм жестокости, обнаруживая нравственный регресс (с точки зрения современной морали). Кульминационным пунктом этого процесса является (приблизительно) XVI век, когда по его мнению происходит перелом и начинается движение в противоположном смысле, то есть в смысле осуществления справедливых отношений между людьми.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики