ФЭНДОМ

045 Наверху. Вид на Эльбрус-1-

Вулкан Эльбрус (Россия)

Эльбру́с (карач.-балк. Минги Тау) — вулкан на Кавказе, самая высокая гора России и Европы. Входит в список высочайших вершин Земли. Вулкан последний раз извергался в 50 году н. э.

Общие сведения Править

Эльбрус — гора с двумя вершинами. Более низкая, Восточная вершина (5621 м) имеет четко выраженный кратер «подкову», кратер Западной вершины (5642 м) более разрушенный и неявный. Обе вершины и оба их кратера геологами рассматриваются как новообразования внутри другого, большего старого кратера. Гора состоит из чередующихся слоёв пепла, лавы и туфа.

Elbrus 3D version 1-1-

Эльбрус.

В недрах Эльбруса рождаются и насыщаются полезными компонентами минеральные воды — Нарзаны — знаменитых курортов Кавминвод: Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков, Железноводска.

Талая вода ледников, стекающих с со склонов Эльруса, питает наиболее крупные реки республик Северного Кавказа, Краснодарского и Ставропольского краевКубань, Малку и Баксан.

В Баксанском ущелье Приэльбрусья во время Великой Отечественной войны шли напряженные боевые действия. Героизм русских воинов нашёл отражение в популярной, в своё время, песне Баксанская.[1]

Национальный парк Приэльбрусье Править

«Приэльбрусье» — национальный парк, образован 22 сентября 1986 года в целях сохранения уникального природного комплекса Приэльбрусья и создания условий для развития организованного отдыха, туризма и альпинизма. Территория национального парка расположена в районе центрального Кавказа, среднегорной и высокогорной зоне (1400-5642 м над ур. м.), включает часть Главного Кавказского и Бокового хребтов. В границах национального парка выделяются несколько морфологических форм рельефа: высокогорно-ледниковый, средневысотный горный рельеф, лавовые потоки, озерно-котловинный[2].

См. также Править

Примечания Править

  1. Юрий Визбор: Баксанская — на youtube.com
  2. Особо охраняемые природные территории России. Проверено 22 мая 2009. Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012.