ФЭНДОМ

Эквиты (лат. equites, от лат. equus, «конь») — всадники — одно из привилегированных сословий в Древнем Риме.

Первоначально — в эпоху древнеримских царств и в раннереспубликанский период — это была сражавшаяся верхом патрицианская знать.

По реформе Сервия Туллия (VI век до н. э.) всадники, выделенные в 18 центурий, составляли часть высшего цензового разряда римских граждан.

Впоследствии, в связи с образованием в Риме нобилитета (III век до н. э.), всадники превратились во второе после сенаторов сословие. С развитием торговли и ростовщичества в разряд всадников стали вступать (по цензу) владельцы крупных мастерских, ростовщики.

К концу 20-х гг. II века до н. э. всадники превратились в особое сословие римского общества — денежную аристократию, материальной базой которой было владение крупными денежными средствами и движимым имуществом. Обычными занятиями всадников были торговля и откуп налогов с провинций. Они образовали верхний слой общества в муниципиях, имели крупные поместья, занимали административные должности, были юристами и т. п. Хотя политическое влияние всадников было менее значительным, чем сенаторов, в их руках сосредотачивались огромные капиталы. Особое значение всадники приобрели в период гражданских войн поздней Республики как судьи.

Римская империя (I-IV вв.) Править

С конца I века до н. э. (со времени Августа) звание всадника стало передаваться по наследству. С I века н. э. из всадников комплектовался командный состав армии; они занимали также ряд должностей по управлению провинциями (префект Египта, прокураторы и т. д.). Первым императором из сословия всадников был Макрин (217218).

Сословие всадников в Риме просуществовало до IV века. При императоре Константине Великом (306337) большая часть всадничества была включена в разряд сенаторов.

См. также Править

Литература Править

Шаблон:Antic-stubda:Equites de:Eques en:Equestrian (Roman) es:Equites fr:Chevalier romain it:Equites he:מעמד הפרשים la:Senatus#Equites nl:Equites ja:エクィテス pl:Ekwici zh:騎士經濟階級

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики