ФЭНДОМ

Broom icon
Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Науки.

«Эгоистичный ген» — популярная и, в некотором роде, дискуссионная книга об эволюции, написанная Ричардом Докинзом и опубликованная в 1976. Словосочетание «эгоистичный ген», вынесенное в заглавие книги, было выбрано Докинзом в качестве провокационного способ выразить геноцентрический взгляд на эволюцию, что означает, что эволюция рассматривается как эволюция генов, и что отбор на уровне особей или популяций почти никогда не одерживает верх над отбором на уровне генов. Если быть более точным, предполагается, что особь эволюционирует для того, чтобы максимизировать свою общую приспособленность (англ.), т. е. количество копий своих генов, взятых в общем (по контрасту с генами отдельной особи). Как итог, развитие популяций стремится к эволюционно стабильным стратегиям. В книге также вводится термин «мем» для элемента культурной эволюции, аналогичный гену, с предположением, что подобная «эгоистичная» репликация может быть отнесена также к человеческой культуре. Со времени публикации книги меметика стала предметом многочисленных исследований.

de:Das egoistische Gen

en:The Selfish Gene es:El gen egoísta fr:Gène égoïste gl:O xene egoísta ko:이기적 유전자 hu:Az önző gén nl:The Selfish Gene ja:利己的遺伝子 no:Det egoistiske genet pl:Samolubny gen pt:O Gene Egoísta

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики