ФЭНДОМ

Шёнбруннский мирный договор был подписан 14 октября 1809 года в Шёнбруннском дворце в Вене. Его подписали Франция и Австрия завершив, тем самым, существование Пятой коалиции. По этому договору Австрия лишилась выхода к Адриатическому морю. Также Австрия обязывалась передать Франции часть Каринтии и Хорватии. Франция получила графство Гёрц (Горица), Истрию с Триестом, Крайну, Фиуме (современная Риека). В последствии Наполеон I образует из них Иллирийские провинции. К герцогству Варшавскому переходила Западная Галиция, Баварии – Тироль и Зальцбургская область, России - Тарнопольский округ (как компенсация за её участие в войне на стороне Франции). В общей сложности Австрия потеряла 20% всего своего населения и примерно столько же процентов своей территории. Австрия обязывалась выплатить Франции 85 млн. франков, сократить свою армию до 150 000 солдат (австрийцы не выполнили своего обещания насчет сокращения армии) и порвать отношения с Великобританией, примкнув к континентальной блокаде против неё. Со своей стороны Наполеон I гарантировал целостность остававшихся у Австрии владений. Австрия фактически превратилась в зависимое от Франции государство. Шёнбруннский мир был юридически аннулирован решением Венского конгресса (1814-1815 гг.)

[1] [2]de:Friede von Schönbrunn en:Treaty of Schönbrunn es:Tratado de Schönbrunn fr:Traité de Schönbrunn it:Trattato di Schönbrunn ja:シェーンブルンの和約 sv:Freden i Schönbrunn

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики