ФЭНДОМ

Ютта фон Шпонхайм (нем. Jutta von Sponheim (22 декабря 1091 - 1136) — немецкая монахиня, наставница Хильдегарды Бингенской.

Биография Править

Ютта, дочь графа Стефана фон Шпонхайма, была с детства предназначена церкви, однако вместо того, чтобы уйти в монастырь, она выбрала более трудную дорогу отшельницы. Благодаря своему религиозному рвению, а также, предположительно, родству со многими знатными семействами, она приобрела большую популярность, и ей на воспитание и обучение были отданы многие девочки из знатных немецких семейств, самой известной из которых стала Хильдегарда Бингенская.

Ютта отличалась большим аскетическим рвением, занималась самобичеванием, носила вериги и власяницу и отказывалась от разрешенных бенедиктинским уставом послаблений в диете для больных. Она умерла в 44 года, оставив Хильдегарду руководительницей зарождавшейся вокруг ее скита женской монашеской общины.

Литература Править

  • Silvas, Anna. Jutta and Hildegard: The Biographical Sources. University Park, PA: The Pennsylvania State University Press, 1998.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики