Викия

Наука

Шкала Кардашева

22 031статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Файл:Kscaleprojections.png

Сверхцивилизация — гипотетический уровень развития общества, наступающий вслед за цивилизацией.

Николай Семёнович Кардашев ввел понятие типов цивилизаций по уровню энергопотребления. Цивилизация второго и выше типов считается сверхцивилизацией.

Тип 1 Править

Цивилизация, энергопотребление которой сравнимо с мощностью, получаемой планетой от центральной звезды и энергетическими источниками самой планеты.

Тип 2 Править

Цивилизация, энергопотребление которой сравнимо с мощностью центральной звезды планетной системы. Оценка энергопотребления — 1020 эрг за секунду. Одна из гипотетических форм цивилизации второго типа — цивилизация сферы Дайсона.

Тип 3 Править

Цивилизация, энергопотребление которой сравнимо с мощностью галактики. Оценка энергопотребления — 1044 эрг за секунду.

Не входящий в теорию, но возможно существующий Тип 4 Править

Цивилизация, энергопотребление которой сравнимо с мощностью вселенной. Оценка энергопотребления — бесконечная мощность.

Карл Саган дополнил энергетическую классификацию сверхцивилизаций информационной.

Принцип Кларка Править

Артур Кларк выдвинул предположение, согласно которому для цивилизации наука сверхцивилизации не отличима от магии.

См. такжеПравить

Викия-сеть

Случайная вики