ФЭНДОМ

Файл:BrevetLtPhilipSheridan.jpg

Шеридан, Филипп Генри (англ. Philip Henry Sheridan, 1831-1888) - американский генерал. По окончании курса в вест-пойнтской военной школе поступил в Орегонский кавалерийский полк и принимал участие в войнах с индейскими племенами. Когда началась междоусобная война 1861-65 гг., Шеридан перешел в действующую армию и отличился, командуя дивизией, в сражениях при Мерфрисборо (31 декабря 1862 г. и 1 января 1863 г.), Чикамауге (19 сентября 1863 г.) и Чатануге (25 ноября 1863 г.).

В 1864 г. он был назначен Грантом командующим кавалерией и за свою неустрашимость вскоре получил прозвание американского Мюрата. Он произвел удачное движение в тыл армии Ли, проник за первую линию укреплений Ричмонда и 15 мая подошел к реке Джемс и армии Бутлера. Присоединившись затем к Гранту, Шеридан сделал удачное нападение на Гордонсвилль, разбил неприятеля у Уайт-Гауза (24 июня 1864 г.) и одержал ряд блестящих побед над войсками генералов Эри и Лонгстрита под Винчестером, Фишер-Гиллем (22 сентября) и Седар-Криком (19 октября). Произведенный в генерал-майоры, Шеридан разбил Эрли под Фишервиллем, затем направился к Питсбургу, где находился Грант, и получил командование пятым корпусом и всей кавалерией. 6 апреля 1865 г. в сражении при Файв-Форке он овладел ключом неприятельской позиции, чем облегчил победу Гранта, после которой Питсбург сдался. Преследуя армию Ли, Шеридан отрезал ей отступление, принудил Ли положить оружие и таким образом окончил войну на востоке. После заключения мира Шеридан управлял Луизианой и Техасом. В 1867 г. президент Джонсон, недовольный большой популярностью Шеридана, перевел его в Миссури.

В 1883 г. Шеридан был назначен главнокомандующим союзной армии, на место Шермана. Он оставил интересные мемуары, вышедшие в 1888 г. в Нью-Йорке под заглавием "Personal Memoirs".

Ссылки Править

Davies, "Life of general Phil. Sheridan" (Нью-Йорк, 1895).

en:Philip Sheridan

de:Philip Sheridan fr:Philip Sheridan it:Philip Henry Sheridan nl:Philip Sheridan ja:フィリップ・シェリダン pl:Philip Sheridan pt:Philip Sheridan

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики