ФЭНДОМ

Наталья Шахназарова
Шахназарова
Дата рождения:

16.01.1986

Место рождения:

Москва, СССР

Род деятельности:

поэт, журналист, переводчик, актриса, сценарист, режиссёр.

Шахназарова, Наталья Валерьевна (род. 16 января 1986, в Москве) — российский и русский поэт, актриса, режиссёр, сценарист, журналист, переводчик,прозаик и драматург. Член Союза писателей России. Известна также самобытной манерой исполнения некоторых своих стихотворений. По легенде – род Натальи произошел от первого царя Армении Айка, а тот от самого библейского Ноя[1].

Окончила школу с медалью. Образование: Первое высшее: знаменитый Литературный институт имени А.М. Горького – поэзия, литературное творчество – выпуск 2008 года, выпуск с отличием; Ярославский государственный театральный институт – актриса театра и кино; ВГИК имени С.А. Герасимова – кинорежиссура, кинодраматургия; Курсы – Высшая национальная школа телевидения – режиссура телевидения. Аспирант-соискатель МГЛУ имени Мориса Тореза – английская литература. Диссертация по Джону Китсу.

  • Лауреат-дипломант премии «Золотое перо Руси».
  • Диплом Юнеско и международных писательских союзов им. В. Шекспира "за блестящие переводы и высокое художественное мастерство стихосложения".
  • Лауреат поэтического фестиваля «Мцыри».
  • Лауреат-призёр международного поэтического фестиваля «Уникальный автор» (Санкт-Петербург).
  • Победитель-лауреат V Международного Славянского литературного форума «Золотой Витязь» в номинации «Дебют» за сборник стихов «Два полюса во мне» (первый авторский сборник поэта, совместный проект с художником Екатериной Бурикой).
  • Лонг-лист международной Лондонской премии: номинация поэзия, эссеистика имени лорда Джорджа Ноэля Гордона Байрона – за поэзию вообще и поэтический сборник «Два полюса во мне» (2015).
  • Лауреат-дипломант литературного конкурса гражданской поэзии "Форпост" (2016).
  • Медаль (юбилейная - 60лет) МГПО СП России "за верное служение отечественной литературе". Диплом к медали.
  • Победитель литературного конкурса «На семи холмах» в номинации «Москва за нами» в номинации «Поэзия» (2016).
  • Победитель литературного конкурса Петровской Академии наук и искусств "Семейно-родовая культура" в номинации "Поэзия. Семьи неугасимое тепло".
  • Грамота МГПО СП России "за активную гражданскую позицию и страстное слово во благо православной России".
  • Серебряная медаль Международного фестиваля фестивалей ЛиФФт (2017).
  • Первая премия, медаль, золотая Ника, удостоверение и значок (1 место) в поэтической номинации международного фестиваля литературы и культуры «Славянские традиции» 2017 г. (Крым).

М.И. Ножкин – народный артист СССР, поэт, писатель, драматург, автор песен, член СП России, заместитель председателя правления – сравнил Наталью Шахназарову с В. В. Маяковским в ряду современной поэзии, отметил особо сильный дух, как самой личности, так и ее поэзии, оценил манеру прочтения-проживания и сами стихи. По некоторым сведениям, читатели, коллеги, критики, эксперты, историки и зрители также часто сравнивают Шахназарову с Сергеем Есениным [2], Мариной Цветаевой и другими яркими личностями. Однако, отмечают самобытность и свой голос. Уважаема, как в кругах классической поэтики, так и авангарда.

Творческая биография Править

Стихи сочиняет с трёх лет. По легенде в этом возрасте видела дух А.С. Пушкина, когда мама читала Наталье "Руслана и Людмилу"[3]. В семь напечатала свой первый самиздатовский сборник на печатной машинке, с собственными иллюстрациями. Одним из первых рецензентов стал сосед по московскому дому, построенному для деятелей культуры, - народный артист СССР - Юрий Соломин, в дальнейшем эти рецензии были вложены в дело Шахназаровой при поступлении в институт. В своей рецензии он сравнил ранние пробы пера Натальи с ранними пробами пера А.С. Пушкина.

В 13 лет Наталья стала лауреатом литературного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества "Подсолнушек"[4], организованного МГПО СП России. В.Г. Бояринов пригласил Шахназарову в числе лучших читать свои стихи на Гоголевском бульваре в Москве. В то же время, помимо альманаха фестиваля, Наталью напечатали в районной газете по месту ее прописки "Мещанская слобода". После второго лауреатства в "Подсолнушке" девочке было предложено издать книгу с помощью СП. Исходя из материалов ее официальной биографии в книге "Два полюса во мне" и других источников - Наташа отказалась.

Театральную награду Наталья Шахназарова получила еще будучи в театральной студии на Международном Шекспировском фестивале молодёжных театров вместе со всей юношеской труппой за роль шута - в переведённой на язык Шекспира версии "Гамлета" Леонида Филатова"[5]. Пьеса "Балаган", наполненная сатирой и символизмом, написанная Натальей Шахназаровой в соавторстве с сестрой Ириной - находится во многих театральных электронных библиотеках. Изначально ее подавали на конкурс "Действующие лица", пьеса оказалась слишком длинной для этого конкурса, но за добротность ее взяли в резервы [6].

Первая (или одна из первых) большая публикация Натальи Шахназаровой состоялась в "Московском Парнасе" после блистательно защищенного ею диплома в 2008 году - как поэта. И примерно в этот или последующие два года в качестве, в том числе - прозаика - журнал "Проза с автографом". Презентовали Наталью вместе с журналом и другими авторами в 2010 году на нескольких площадках. Например, в Ульяновске. [7]. Далее пошла череда публикаций. И как раз первые частые упоминания в прессе о Наталье Шахназаровой встречаются в 8-10 годах XXI века. Например, в популярной газете "Выборгские ведомости" и ряду других источников после успешного проявления Натальи с супругом на международном фестивале в Стрельне: "Очень хорошие стихи читались среди ночи, около трех часов. Запомнилась Наталья Шахназарова из Москвы, также отлично владеющая актёрской речью. Как выяснилось, они с мужем работают в московском Экспериментальном театре" [8]. Первый сборник стихов "Два полюса во мне" вышел в 2014 году. Основой послужил диплом Литинститута.

В 2009 году Наталья Шахназарова начала работу над переводами известного армянского поэта начала ХХ века Егише Чаренца и польского Ежи Либерта. Переводы Чаренца, по некоторым сведениям, одобрил Ашот Сагратян, впоследствии Наталья получила за них диплом Юнеско имени Вильяма Шекспира.

Наталья Шахназарова работала несколько лет, начиная с 2009 года, в Московском Молодежном Экспериментальном театре п/р В.С. Спесивцева, где играла роли разного плана. В.С. Спесивцев стал первым мастером курса на ее пути. Затем различные площадки и фильмы студенческого формата, предложения от других театров и мастерских. Есть несколько эпизодов в сериалах. В 2009 году Наталья сняла дипломный фильм-спектакль на курсах режиссуры игрового телевидения по пьесе А.П. Чехова "Медведь", где сыграла сама главную роль. Фильм поздно попал на YouTube (Ютуб) [9], ранее хорошо воспринятый зрителями разных интернет-сообществ. Тогда же начала работу над фильмом о Литинституте и современных писателях, музыкантах, актерах и художниках.

В 2010 году помимо успеха на фестивале в Стрельне и в театре, Наталья становится героиней программы "Творческая мастерская" на одном из московских районных телеканалов, где предстает, как молодой поэт и актриса. Помимо этого, по некоторым сведениям, она участвует в некоем конкурсе красоты "Мисс Поэзия" и занимает в нем второе место, став вице-мисс. По ее словам, - "лень было на последнем этапе просить друзей голосовать в интернете".

Примерно в этот период Наталья становится частым участником "Поэтического десанта" Галины Дубининой, вместе с коллегами по поэтическому цеху выступает на различных площадках перед народом, имея успех.

В 2013 году Наталья поступает во ВГИК на базе высшего на особый набор в мастерскую Д.В. Родимина и В.А. Фенченко. В 2015 году Шахназарова выпустила дипломный фильм ВГИКа "Ундервуд" [10], показ которого состоялся в Центральном Доме Кино (Москва) в рамках фестиваля-показа "Новые имена в короткометражном кино", затем в кинотеатре "Фитиль" [11]. Две версии фильма разосланы в разные страны для экспериментальных показов. Интервью в том числе о фильме Шахназарова дала Международной Телерадиокомпании Фонда "Русский мир" в программе о кино "Десятая муза", дважды в 2017 году [12]. Затем фильм появился на YouTube (Ютубе) и сайте КВЛит "Золотые соты" [13]. Сценарий фильма Наталья написала в стихах. Поэзия в кино и духовно-мистическая наполненность любого жанра волновали режиссёра давно, по ее собственным словам и действиям.

В 2015 году стихотворение Натальи Шахназаровой "Я чувствую" (в народе "Варфоломей") было впервые напечатано в США в одном из самых читаемых журналов, издающихся на русском языке - "Чайка" ,[14] став самым рейтинговым и любимым произведением номера у русской Америки. После чего стих попал в ежегодный альманах избранного, а Наталью пригласил в качестве героини программы о знаменитых людях и новых мировых звёздах "Америка и мир" - её бессменный автор и ведущий писатель Аркадий Мар, работающий на старейшем радио США, вещающем на русском языке на континент и острова - "Надежда". Наталья также стала вести блог в газете независимых мнений "Русская Америка" [15].Затем Шахназарову рекомендовали в другой американский альманах, распространяющийся среди русскоговорящего населения США и Европы - "Связь времён"[16]. А молодой калифорнийский журнал "У Залива" представил ее поэтом недели. И случилось это в неделю Дня рождения поэта.

В 15-16 годах Наталья Шахназарова часто выступает в разных кафе, где собираются разные творческие группы и личности. Везде ее принимают хорошо, как и публика, по отзывам в интернете. Стихи часто копируются пользователями сети вконтакте, обнаруживаются в разных группах.

В 2016 году Наталья стала стипендиатом Министерства Культуры РФ, получила грант на издание второй книги, в результате чего вышло сразу две книги поэта - "Троеточие времени" и "Глаза души". Состоялась презентация в Центральной книжной лавке писателей на Кузнецком мосту, в торговом доме Библио-Глобус. Также в 2016 году Наталья возглавила отдел "Литература и кино" Клуба писателей-выпускников Литературного института им. А. М. Горького (КВЛит), став, одновременно главным режиссёром и арт-директором киногруппы творческого содружества "Золотые соты" при Клубе"[17]. И начала работу над документальным сериалом "В фокусе времени" о выпускниках Литературного института в пространстве современной литературы и культуры, золотой фонд - в качестве режиссёра-постановщика и сценариста, совместно с Галиной Дубининой - председателем КВЛит. Премьера первой серии состоялась 10 июня 2017 года в "Доме поэтов", Трёхпрудный, д. 8. В 2017 году Наталью Шахназарову назначили также руководителем Орготдела Клуба"[18] и пресс-секретарём. С 2016 года Наталья является актрисой антрепризного литературного театра ГаЛаТеЯ, связанного с КВЛит.

В 2017 году единогласным решением Секретариата Шахназарова Наталья Валерьевна была принята в Союз писателей России (председатель Валерий Ганичев). И автоматически вошла в состав Совета молодых литераторов при Союзе[19] . По некоторым сведениям, ранее Наталье поступали предложения от смежных союзов, однако, она долго тянула и даже находилась вне всех объединений, кроме актива Клуба выпускников Литинститута, и то не с самого начала его официального оформления.

В 2017 году Шахназарову включают в серию "Золотое перо" издательства "Ольга" (в честь равноапостольной княгини) - как поэта гражданской, духовной и пейзажной лирики молодого поколения, в ряду с такими мэтрами, как В.В. Сорокин, Л. В. Щипахина, В.Г. Бояринов, Б. К. Рябухин, Г. Н. Дубинина. Представлены в серии и ее стихи о любви. С 2016 года является московским представителем Всемирной организации независимого кино NOFI при одноименном кинофестивале в качестве кинорежиссера и актрисы, а также актрисой в NOFI International Film Program (Hollywood) [20]. В 2017 году после долгого кастинга была приглашена на роль в международном проекте Нодара Начкебии "Ангелы умирают дважды"[21].

Стихи Натальи Шахназаровой переведены на польский и китайский языки.

С 2017 года является младшим выпускающим редактором крупнейшего издательского холдинга Эксмо + Аст. На Наталье лежат особые спецпроекты - группа Специздат под руководством Игоря Воеводина. Параллельно Шахназарова продолжает другие свои виды деятельности. Идет съемка сериала, другие проекты.

Среди публикаций: "Юность", "Братина", "Молодая гвардия", "Пятью пять", "Московский Парнас", "Журнал ПОэтов", "Духовный собеседник", "Енисейский литератор", "Проза с автографом", "У Залива", "Чайка", "Связь времен", "День поэзии", " 45 параллель", "Лирикон", "День православной поэзии", русско-польский журнал-антология "Мосты", "Антология восьмистиший русской поэзии", "Часы творчества", "ЛИФФТ" и др. Книжные серии: "Золотое перо" - "Люблю Отчизну я", "Я люблю, когда шумят березы", "Русь моя, Богом хранимая" и др.

В 2016 году также открывала площадку на Кузнецком мосту у Лавки писателей - первая после Евгения Евтушенко на улице, собрала толпу, презентовала свои книги, затем с коллегами в Лавке. Памяти Евтушенко, как пресс-секретарь КВЛита - Шахназарова написала большую статью на сайте "Золотые соты" Клуба выпускников.

В 2017 году успешно выступила в очных турах "Филатов Феста" в Московском Доме Книги, получив армию фанатов в социальных сетях и инстаграм, однако, победителем в итоге не стала, после чего в сети прошла небольшая волна возмущений.

Биография Править

Раннее детство провела в посёлке лётчиков-полярников Красногорского района Московской области - Опалиха, в доме деда - авиамеханика-конструктора Степана Яковлевича Стёпкина. Первый класс школы окончила в Опалихе, затем продолжила учиться в московской школе 321, ставшей гимназией 1297 с углублённым изучением английского и других иностранных языков. В школе Наталья училась на отлично. Занималась в театральной студии, изо-кружке, баскетболом, участвовала и побеждала в различных олимпиадах и конкурсах. Училась также в детской музыкальной школе имени Осипова по классу гитары.

В семье интеллигенция и люди, связанные с армией и правительстаенными структурами, герои труда и ВОВ. Несколько национальностей и (истррически) сословий.

После окончания школы поступила в Литературный институт на семинар О.А. Николаевой. Играет в театре "Теория Неба", ходит в актерскую мастерскую Дьяченко"[22], участвует в концертах и вечерах. Затем сама возглавляет сектор по работе со студентами, будучи секретарем ректора, окончив Литературный институт с отличием. Затем поступает на курс игровой телережиссуры в Высшую национальную школу телевидения и на работу в журналы "Балет" и "Антре" - корреспондентом. На курсе отличается на занятиях по актерскому мастерству. Затем поступает в Ярославский государственный театральный институт им. Ф. Волкова и на работу в театр В.С. Спесивцева. Театр берется оплачивать свой целиковый набор из самых талантливых ребят по мнению мастера и педагогов, Наталья попадает в их число. Помимо театра Шахназарова работает с 2012 года на региональном телевидении в программе "День города" (Телекомпания Тонус), недолго, так как проходит в команду НТВ корреспондентом-продюсером, но и там долго не задерживается, оплатив основную часть учебы во ВГИКе по причине не первого высшего, так как в 2013 году она проходит по творческому конкурсу в мастерскую кинорежиссуры и кинодраматургии - Д.В. Родимина, В.А. Фенченко.

По некоторой информации, которую Шахназарова публиковала в сети Facebook, они с мужем успели пожить в более, чем 10 городах Российской Федерации, постоянно возвращаясь в Москву. В Москве также жили в разных районах, некотопые считают особенно родными. В Бутырском районе провели достаточно много времени, не только живя и работая, но еще и участвуя в социально-культурных мероприятиях для жителей, которые КВЛит проводит в ЦСО и на других площадках.

В 2017 году общим решением была выдвинута кандидатом в депутаты от партии Справедливая Россия по району Бутырский 1.

Интересные факты. Среди коллег звестна исключительной порядочностью. "Не пьет, не курит, не привлекалась, талантливый, добрый человек, трудяга, верна семье и делу, любит дочь и мужа" - собирательный образ Натальи на 2017 год.

Личная жизнь Править

Замужем за известным в некоторых кругах выпускником Литературного института - Виталием Бондаревым, студентом Ю. П. Кузнецова, чья биография тоже достаточно интересна и загадочна. По некоторым сведениям - он же является Виталием Калединым (о чем писала Наталья в биографии: по матери Каледин), чьи песни находятся во многих музофондах интернета, следовательно, копируются пользователями [23].Так как тексты Виталия Бондарева на Стихи.ру, в "Московском литераторе", "Братине" и других источниках совпадают с текстами Виталия Каледина, который является целым музыкально-поэтическим и артистическим проектом, автором-исполнителем, создающим песни разного жанра не только на собственные, а также и на стихи целого ряда поэтов разных эпох - как музыкант и композитор. На песни по его собственным текстам делают клипы пользователи вк и YouTube. Есть целый цикл детских песен, в жанре городского романса и так далее. [24], [25], [26] . По неизвестной причине и некоторым сведениям, талантливый по отзывам читателей Стихи.ру, коллег и преподавателей, Виталий делает карьеру в другой сфере и намеренно ушел со своего прямого пути, хотя, возможно, что-то поменяется. Также, по сведениям биографии самой Натальи Шахназаровой, оба признают только одну любовь на всю жизнь, живут в счастливом браке. Есть дочь.

Литература Править

Примечания Править