ФЭНДОМ

Сергей Шаргунов
Sergei Shargunov
Сергей Шаргунов
Род деятельности:

общественный и политический деятель, журналист, телеведущий, радиоведущий, прозаик

Язык произведений:

русский

shargunov.com

Серге́й Алекса́ндрович Шаргуно́в (12 мая 1980, Москва) — общественный и политический деятель, писатель, журналист, радио- и телеведущий.

Политика Править

Одновременно с учёбой в университете Шаргунов был помощником депутата Государственной думы РФ от КПРФ Татьяны Астраханкиной, под руководством которой в Госдуме в 1998—1999 годах работала комиссия по расследованию событий 21 сентября — 4 октября 1993 года. В ней работал и Шаргунов. Позднее он стал помощником журналиста, депутата от партии Яблоко Юрия Щекочихина, с которым работал в отделе расследований «Новой газеты».[1]

В 2004 году вместе с товарищами-литераторами Шаргунов создал движение «Ура!», оно устраивало литературные вечера и уличные акции и сотрудничало с партией «Родина» Дмитрия Рогозина. Также Шаргунов сотрудничал с лидером «Союза молодёжи 'За Родину!'» Олегом Бондаренко и в 2005 году сменил его на руководящем посту движения. В этом качестве Шаргунов в 2005 и 2006 годах несколько раз упоминался в СМИ. Был членом партии «Родина»[2][2][3][4][5][6][7][8].

В 2007 году произошло объединение «Родины», Российской партии пенсионеров и Российской партии жизни в новую структуру — партию «Справедливая Россия». Её руководителем стал спикер Совета Федерации РФ Сергей Миронов. После объединения Шаргунов остался в рядах партии[9], фигурировал в СМИ и на партийном сайте в качестве члена центрального совета «Справедливой России» и руководителя молодёжного движения «Ура!»[10].

23 сентября 2007 года, когда съезд «Справедливой России» утверждал списки своих кандидатов для участия в выборах в Госдуму пятого созыва, стало известно, что руководство партии включило Шаргунова в федеральный список под третьим номером[11]. Шаргунов был утверждён съездом в федеральном списке кандидатов[12]. В октябре 2007 года Шаргунов сообщил через свой блог, что на него «оказывается чудовищное давление», но не стал ничего пояснять[13]. Газета «Коммерсант» предположила, что речь могла идти об исключении молодого политика из первой тройки избирательного списка «Справедливой России»: в качестве повода для этого издание называло «неуважительное отношение к президенту Владимиру Путину», которое Шаргунов демонстрировал на митингах оппозиции.[14] По информации «Коммерсанта», руководители «Справедливой России» обратились к Шаргунову с просьбой покинуть список добровольно, однако он отказался это сделать[15]. 19 октября 2007 года секретарь президиума «Справедливой России» Александр Бабаков сообщил, что Шаргунов исключён из федерального списка партии. «Шаргунов не справился с ответственностью, возложенной на него партией», — отметил Бабаков[16]. Позднее Шаргунов описал эти события в главе «Приключения черни» своего романа «Книга без фотографий».

25 июня 2016 года на съезде КПРФ к выборам в Госдуму VII созыва был выдвинут кандидатом по Коркинскому одномандатому округу в Челябинской области и лидером партийного списка в Алтайском крае[17][18], хотя остался беспартийным. 18 сентября 2016 года победил на выборах по партийному списку. С 5 октября 2016 года — депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VII созыва. Своими приоритетами на будущей должности называл борьбу с уничтожением образования, закрытием школ, медицинских учреждений, с отнятием детей, поддержку соотечественников[19]. Является членом фракции Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» и членом комитета Госдумы по международным делам[20].

В 2017 году вошёл в состав двух комитетов, посвященных 100-летию Революции - созданного по поручению президента и организованного КПРФ[21].

В прессе начал кампанию в защиту матери-одиночки Ирины Байковой из Алтайского края, у которой органы опеки отобрали трёх дочерей[22]. После долгих разбирательств Алтайский краевой суд признал, что детей у Байковой забрали незаконно[23].

Выступил (в том числе и с трибуны Госдумы) в защиту сотрудницы детского сада Евгении Чудновец, осужденной на пять месяцев пребывания в колонии за репост возмутившего ее видеоролика, где было запечатлено издевательство над ребенком[24]. В итоге, Генпрокуратура сама вышла с кассацией в Верховный суд РФ с предложением отменить приговор и прекратить уголовное преследование[25].

Шаргунов голосовал против (один из двух депутатов) внесения поправок в статью 116 УК РФ («декриминализация домашнего насилия»)[26]. Один из немногих, кто голосовал против закона о реновации (сноса пятиэтажек) в Москве[27].

Первый законопроект Шаргунова в Думе «О компенсации причиненного вреда и мерах социальной реабилитации граждан, пострадавших в ходе гражданского конфликта, происходившего с 21 сентября по 5 октября 1993 года в городе Москве»[28].

Личная жизнь Править

Творчество Править

Лауреат независимой премии «Дебют» в номинации «Крупная проза», государственной премии Москвы в области литературы и искусства, итальянских премий «Arcobaleno» и «Москва-Пенне», Горьковской литературной премии, дважды финалист премии «Национальный бестселлер». Книги Шаргунова переведены на итальянский, английский и французский языки.

С 1 июля 2012 года — главный редактор сайта «Свободная пресса»[29]. Член Общества русской словесности и Патриаршего совета по культуре.

Примечания Править

  1. Язык до депутата. — «Вечерняя Москва», 18.04.2007. — № 28.
  2. 2,0 2,1 Иван Тяжлов. Борьба с режимом. — «Коммерсантъ», 25.08.2005. — № 158.
  3. Андрей Громов, Татьяна Гурова, Андрей Цунский. И кто там с бейсбольными битами? — «Эксперт», 05.09.2005. — № 33 (479).
  4. В прямом эфире «Эхо Москвы» пресс-секретарь НБП Александр Аверин и лидер молодёжной «Родины» Сергей Шаргунов. — «Эхо Москвы», 30.08.2005
  5. Михаил Виноградов. Политика как альтернатива «Клинскому». — Известия, 12.08.2005.
  6. Айдар Бурибаев; Лилия Мухамедьярова. Колыбель контрреволюции. — «Газета (GZT.Ru)», 26.12.2005
  7. «Уличный протест» Яшина. — «Взгляд», 11.01.2006
  8. Айдар Бурибаев. Политический киндер-сюрприз. — «Газета (GZT.Ru)», 03.10.2005. — № 186
  9. Сергей Шаргунов, Сергей Корзун. Без дураков. — «Эхо Москвы», 18.03.2009.
  10. Сергей Шаргунов. Позиция. Сергей Шаргунов. — «Справедливая Россия (spravedlivo.ru)», 17.08.2007.
  11. Дарья Гусева. Третья версия социализма. — «Время новостей», 24.09.2007
  12. Алексей Левченко. Партия, где разбиваются сердца. — «Газета. Ru», 24.09.2007.
  13. Прорвемся! — «Личный блог Сергея Шаргунова», 03.10.2007.
  14. Третий лишний. Новые хроники. Архивировано из первоисточника 25 августа 2013.
  15. Юлия Таратута. «Справедливая Россия» сработала на двойку. — «Коммерсантъ», 08.10.2007. — № 183(3759).
  16. Сергей Шаргунов исключен из списка «Справедливой России». — «РИА Новости», 19.10.2007.
  17. Съезд КПРФ: смерть постмодерна в подмосковном лесу «Русская служба BBC», 25.06.2016
  18. Надежда Алексеева. Писатель Сергей Шаргунов утвержден кандидатом от КПРФ в Госдуму от Челябинской области «Коммерсант.ру», 26.06.2016
  19. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок L не указан текст
  20. Шаргунов Сергей Александрович
  21. Лиза Миллер, Софья Самохина. Есть на революцию затраты Газета "Коммерсантъ" №26 от 13.02.2017, стр. 1
  22. "Живой отжим" (in ru-RU). http://www.mk.ru/social/2016/07/28/zhivoy-otzhim.html. Retrieved 2017-02-28. 
  23. "Живой отжим" (in ru-RU). https://rg.ru/2017/02/11/reg-sibfo/na-altae-sud-priznal-chto-detej-zabrali-s-narusheniem-zakona.html. Retrieved 2017-02-28. 
  24. "Круче кино Сергей Шаргунов о будничности беспредела" (in ru). 2016-11-19. http://svpressa.ru/society/article/160924/. Retrieved 2017-02-28. 
  25. "Казус Чудновец". https://lenta.ru/articles/2017/02/23/chudnovetc/. Retrieved 2017-02-28. 
  26. "Как в Думе побили разум" (in ru). 2017-02-02. http://svpressa.ru/blogs/article/165508/. Retrieved 2017-02-28. 
  27. http://www.rbc.ru/politics/27/04/2017/590251479a79473d02a9e65c
  28. Депутат от КПРФ Сергей Шаргунов предложил законопроект о компенсации жертвам событий 1993 года // Коммерсантъ. — 2016-04-10.
  29. Сергей Шаргунов возглавил редакцию «Свободной прессы»

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики