ФЭНДОМ

Чистота цвета — одна из используемых характеристик цвета; восприятие кажущейся концентрации цветового тона. В «общепринятых» системах цветовосприятия чистота является субъективной, неформализованной величиной.

Чистота цвета стимула определяет степень приближения этого цвета к цвету той части спектра, которая обозначается доминирующей длиной волны рассматриваемого стимула.[1]

Восприятие чистоты цвета Править

Проявляется при рассмотрении двух изолированных лучей света с одинаковыми по ощущению цветовым тоном и яркостью, но разной чистотой. Таким примером могут служить красный и розовый цвета. Можно считать, что каждое ощущение содержит хроматическую и ахроматическую составляющие. В ощущении розового содержится малая доля хроматической составляющей (цветового тона); отсюда следует, что у розового цвета низкая воспринимаемая чистота. Могут восприниматься цвета, имеющие воспринимаемую чистоту 100%; это означает, что они содержат только хроматическую компоненту. Многие из таких цветов воспроизводятся монохроматическим светом.[2]

См. также Править

Примечания Править

  1. Д. Джадд, Г. Вышецки, Цвет в науке и технике, изд. Мир, Москва 1978. стр. 202
  2. Ж. Агостон, Теория цвета и её применение в искустве и дизайне, изд. Мир, Москва 1982. стр. 22

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики