ФЭНДОМ

Файл:Cimabue 032.jpg

Чимабуэ (настоящее имя Ченни ди Пепо, итал. Cenni di Pepo; около 1240 — около 1302) — флорентийский живописец, один из главных возродителей итальянской живописи после ее продолжительного средневекового застоя.

Биография Править

Происходил из знатной и богатой фамилии Ч. Гвальтьерн, родился, по свидетельству Вазари, в 1240 г., работал во Флоренции и в соседних с ней местах, в Ассизи и Пизе. Умер, вероятно, в 1302 г.

Творчество Править

До его времени живопись в Италии оставалась застывшей в оковах византийского стиля, повторяла одни и те же исстари установившиеся типы изображений, соблюдала одни и те же условности в рисунке, колорите и технических приемах, пренебрегая наблюдением природы и не давая художникам возможности выказывать их индивидуальное чувство.

В первых своих иконах Богоматери, из которых одна, бывшая во флорентийской церкви С.-Тринита, находится теперь в тамошней академии, Чимабуэ является еще вполне византийцем; но вскоре в его произведениях старинные, традиционные композиции и фигуры стали более оживленными, привлекательными и величественными. а краски более свежими, изящными и натуральными. Этого было достаточно для возбуждения в современниках художника восторженного отношения к его работам. В конце своей жизни Чимабуэ занимался производством в абсиде пизанского собора мозаики, изображающей Спасителя с предстоящими Ему Богоматерью и Иоанном Крестителем, но успел окончить только две из этих фигур: третья, фигура Пресвятой Девы, исполнена позже (в 1321 г.) пистойцем Вицинусом. Из школы Чимабуэ вышел великий Джотто, двинувший итальянскую живопись на пути к возрождению еще дальше, чем он. 

Литература Править

da:Giovanni Cimabue de:Cimabue en:Cimabue es:Cimabue fi:Cimabue fr:Cimabue hr:Cimabue hu:Cimabue it:Cimabue ja:チマブーエ lv:Čimabue nl:Cimabue no:Cimabue pl:Cimabue pt:Cimabue sv:Cimabue

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики