Фэндом

Человек событийный (хомо эвентус, от лат. homo eventus)человек разумный (Homo eventus), олицетворяющий собой ту индивидуальную последовательность «собранных воедино событий», которая полностью определяет его личность и индивидуальное бытие.

Человек, общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект исторической деятельности и культуры. Сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире неизменно остаются центральными проблемами религии, философии, общественных и естественных наук, а также — математики.

БиологияПравить

Как биологический вид «Homo biologicus» включается в отряд приматов. «Человека умелого» («Homo habilis», 8 - 5 млн. лет назад) считают первым представителем вида «Homo». 1.6 - 1.5 млн. лет назад появился «человек прямоходящий» («Homo erectus»). Позднее возник «человек разумный» («Homo sapiens»). Около 40 тыс. лет назад (ранний палеолит) человек разумный становится единственным представителем семейства «гоминид» и к концу палеолита заселяет практически всю Землю.

КультурологияПравить

Как культурологический вид «Homo culturologicus» также разделяется на различные типы. Если основной фигурой Возрождения был «человек – строитель» («Homo faber»), фигурой информационного общества — «человек – познаватель» («Homo sapiens»), то основной фигурой нового общества становится «бизнес – человек», «человек – изобретатель», «человек выдумывающий». Ни в одну из прошедших эпох такой человек не был наиболее распространенным типом. Хейзинга — нидерландский философ и историк, занимался морфологическим анализом процесса культурного развития (термин «homo ludens» введен им в книге «Homo ludens. Versuch einer Bestimmung des Spielelementes der Kultur» (1939)) ввел в культурологию еще один термин «Homo ludens» («человек играющий») («Homo ludens» — лат. «человек играющий»), имея в виду, что человек, как и животное до человека, оформляет свою жизнь в виде игры и таким образом строит свою культуру во всем ее разнообразии.

ЭкономикаПравить

Как экономический вид «Homo economicus» также имеет разновидности. Одной из основных гипотез современной экономической теории служит предположение о существовании «Homo economicus» («человек экономический») (лат. «Homo economicus»), человек рационального поведения, которого многие экономисты используют, когда выводят, объясняют и проверяют свои модели и теории, человек с высокой экономической интуицией и познаниями, принимающий рациональные варианты экономических решений; идеальная модель экономического субъекта, поведение которого рационально и характеризуется стремлением получить максимальную выгоду), который способен в своем поведении принимать рациональные решения. В последние годы наряду с человеком экономическим предполагается также существование «Homo reciprocans» (лат. «Homo reciprocans» — «человек обменивающийся»), модель человеческого, в том числе и экономического, поведения, отличающаяся от поведения «Homo еconomicus» повышенным уровнем кооперативности, с одной стороны, и склонностью наказывать партнеров за некооперативное поведение, даже в ущерб своих частных интересов, — с другой.) — «человека обменивающегося», который склонен к кооперативному поведению и ждет такого же поведения от окружающих.

Другие областиПравить

В других областях, желая выделить ту или иную строну человеческого поведения, иногда говорят о «Homo sociologicus» (лат. «Homo sociologicus» — «человек социологический»), «Homo politicus» (лат. «Homo politicus» — «человек политический»), «Homo religiosus» (лат. «Homo religiosus» — «человек религиозный») и т.п.

ЭвентологияПравить

Однако все виды «Homo» из перечисленных выше выглядят заметно более частными по сравнению с эвентологическим представлением о человеке и могут рассматриваться как различные стороны своеобразного эвентологического вида «Homo» — «человека событийного» (лат. «Homo eventus»), олицетворяющего собой ту индивидуальную последовательность «собранных воедино событий», которая полностью определяет личность и индивидуальное бытие человека. С точки зрения эвентологии последовательность событий, как и любое множество событий, однозначно характеризуется эвентологическим распределением (Э-распределением). Следовательно, как эвентологический вид «человек событийный» обладает и определяется собственным индивидуальным Э-распределением.

Эвентологическая гармонияПравить

«Homo eventus» стремится к Э-гармоничным отношениям с окружающим миром. Э-гармоничное поведение «Homo eventus» противопоставляется рыночному поведению (крест Маршалла: спрос-предложение), к которому стремится классический «Homo economics», а также — Э-рыночному поведению (Э-крест Маршалла: Э-спрос-Э-предложение), к которому стремится «событийный Homo economics».

«Э-гармоничное поведение» — оригинальная чисто эвентологическая формулировка стремлений «Homo eventus», опирающаяся на теорию перспектив (Канеман и Тверски, 2002) и теорию рефлексии (Лефевр, 2002). Теория перспектив предлагает отказаться от модели «Homo economics» в пользу «человека иррационального», поведение которого иррационально и формируется на основе собственных вкусов и предпочтений, эмоций и заблуждений. Теория рефлексии считает, что разум появляется там и тогда, где и когда появляется способность делать вероятностный выбор, и эта способность нужна разуму для поддержания эвентологической (вероятностной и событийной) гармонии между собственным иррациональным поведением («Иррациональное поведение индивидуума» с точки зрения эвентологии — вероятностное поведение в соответствии с эвентологическим распределением собственных событий индивидуума.) и состоянием окружающего мира.

См. также Править

Литература Править

Также на Фэндоме

Случайная вики