ФЭНДОМ

Attachment-1-

Центральная Научная Медицинская Библиотека

Центральная научная медицинская библиотека Первого МГМУ им. И. М. Сеченова (ЦНМБ) Министерства здравоохранения Российской Федерации — учреждение, располагающее уникальной коллекцией научных изданий по медицине и здравоохранению, являющееся хранилищем практического опыта в области медицины, а также одним из лучших в России центров разработки и внедрения информационных библиотечных технологий.

История создания Править

Образована 1 мая 1919 года. В состав библиотеки вошли собрания книг и журналов государственных медицинских учреждений России (Медицинского совета, Военно-медицинского учёного комитета и др.), перевезённые из Петрограда в Москву, а также Общества русских врачей и др.

Представлены русская земская медицинская литература, издания медицинских учебных заведений, медицинских обществ, коллекция русских медицинских журналов (с конца XVIII века), труды классиков отечественной медицины, уникальные издания (с XVI в.) трудов Гиппократа, Галена, Авиценны и др.

Первоначально размещалась на Кудринской площади, в бывшем «Вдовьем доме». В 1978 году для библиотеки построено специальное здание (архитектор Е. П. Вулых). Библиотека расположена в г. Москве по адресу: Нахимовский пр-т., 49.

В 2001 году вошла в состав крупнейшего образовательного научного и клинического центра страны - Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова как Центральная научная медицинская библиотека (ЦНМБ).

В настоящий момент ЦНМБ располагает уникальной коллекцией научных изданий по медицине и здравоохранению, хранилищем практического опыта в области медицины, а также одним из лучших в России центров разработки и внедрения информационных библиотечных технологий.

Основные функции Править

Центральная научная медицинская библиотека — головная отраслевая медицинская библиотека России — предназначенна для обслуживания научных и практических работников здравоохранения и выполняет следующие основные функции:

  • является государственным органом научно-технической информации по медицине и здравоохранению
  • является научно-методическим центром для сети медицинских библиотек России
  • является получателем бесплатного Федерального экземпляра изданий
  • является национальным хранилищем диссертаций по медицине и фармацевтике
  • является общероссийским депозитарием медицинской литературы
  • является участником международного книгообмена с зарубежными библиотеками
  • является участником единой государственной системы межбиблиотечного абонемента
  • является культурно-просветительным учреждением, имеющим особую общественную значимость
  • является международным Российским МЕДЛАРС-центром
  • является членом Международной библиотечной Ассоциации (IFLA) и Российской библиотечной Ассоциации

Фонд ЦНМБ Править

Фонд библиотеки насчитывает 3 миллиона экземпляров (более 1,5 миллионов наименований) отечественной и зарубежной медицинской литературы (в т.ч. научных трудов, переводов, диссертаций, авторефератов, депонированных рукописей и т.д.).

В год библиотеку посещает около 120 тысяч специалистов из разных регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья, в распоряжении которых, находятся комфортабельные читальные залы, вмещающие в себя более четырехсот читательских мест.

Книговыдача библиотеки превышает 400 тысяч единиц в год. Обслуживание пользователей библиотеки осуществляется на уровне современных информационных технологий. С 1988 года в библиотеке ведется электронная база данных по медицине и здравоохранению «Российская медицина», охватывающей более 80% всех опубликованных и неопубликованных материалов отрасли. Функционирует онлайн-центр, предоставляющий доступ к базе через Интернет.

Магистральным направлением научно-методической деятельности библиотеки является разработка, апробация и внедрение русско-английской версии тезауруса индексации медицинских изданий, используемых в качестве информационно-поискового языка в базе данных «Российская медицина». Эта работа ведется совместно с Национальной медицинской библиотекой США с 1989 года.

Находясь в составе крупнейшего образовательного и клинического центра страны – Первого МГМУ им. И.М. Сеченова – ЦНМБ осуществляет научно-исследовательскую деятельность, оказывает практическую помощь библиотекам и организовывает систему повышения квалификации работников медицинских библиотек.

См. также Править

Ссылки Править