ФЭНДОМ

Влади́мир Евге́ньевич Цве́тов (31 декабря 19339 июня 2009, Люберцы) — советский инженер-испытатель космической техники, Герой Российской Федерации.

Биография Править

Владимир Цветов родился 31 декабря 1933 года[1].

В середине 1950-х — начале 1960-х годов работал на подмосковном заводе № 918 Министерства авиационной промышленности СССР и в Институте космической биологии и медицины (с 1965 года — Институт медико-биологических проблем Минздрава СССР)[2].

В 1955—1960 годах занимался разработкой и обслуживанием систем жизнеобеспечения собак в космических полётах[3].

Участник испытаний космической техники в 1961—1962 годах[4] (испытатель аэрокосмических систем жизнеобеспечения и спасения)[5].

Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 1997 года № 1237 за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях, связанных с освоением космического пространства» Владимир Евгеньевич Цветов был удостоен звания Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда»[6].

Умер 9 июня 2009 года[1].

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Страница памятин. Межрегиональная общественная организация «Клуб Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы г. Москвы и Московской области». Проверено 17 октября 2015.
  2. Присвоены звания Герой России. Космический мир (9 декабря 1997). Проверено 17 октября 2015.
  3. Бузаладзе Александр. Белка и Стрелка — космические герои. Вести.ру (19 августа 2010). Проверено 17 октября 2015.
  4. Железняков Александр (при участии Леона Розенблюма). «Был и остается первым!» Часть II. Космическая энциклопедия. Проверено 17 октября 2015.
  5. НПП «Звезда» — 50 лет! // Вестник авиации и космонавтики. — 2002. — № 5.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 17 ноября 1997 года № 1237 «О награждении государственными наградами Российской Федерации».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики