Фэндом

Наука

Царь-бомба

22 221статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Царь-бомба, ( «Иван», также Кузькина мать) — самое мощная в мировой истории термоядерная бомба, разработанная в конце 50-х годов XX века группой советских физиков под руководством академика И. В. Курчатова. В группу разработчиков входили Андрей Сахаров, Виктор Адамский, Юрий Бабаев, Юрий Трунов и Юрий Смирнов. Название «Кузькина мать» появилось после известного высказывания Хрущёва «мы ещё покажем Америке Кузькину мать» после событий на Кубе в предверии Карибского кризиса, за которым через сравнительно небольшое время последовал взрыв испытываемой термоядерной бомбы.

Взрыв самого мощного в мире термоядерного устройства состоялся 30 октября 1961 г., во время работы XXII съезда КПСС. (В советское время было принято «трудовыми успехами делать подарки» к съездам КПСС. Бомба была сброшена с бомбардировщка ТУ- 95 с высоты 15 километров. Подрыв бомбы произошел на высоте 4500 м. Мощность взрыва составила по разным источникам от 50 до 58 мегатонн в тротиловом эквиваленте. Взрывная волна два раза обошла земной шар.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики