ФЭНДОМ

Художественная декламация — форма литературного, а иногда и ораторского искусства, художественное выступление, в котором текст, стихи, истории, эссе больше говорятся, чем поются.

В англоязычных странах используется термин «spoken word» (в переводе с английского: ''произносимое слово''), этим же термином обозначается соответствующая аудиовизуальная продукция, не являющаяся музыкальной.

Формами «spoken word» могут быть как литературные чтения, чтения стихов и рассказов, доклады, так и поток сознания, и популярные в последнее время политические и социальные комментарии артистов в художественной или театральной форме. Нередко артистами в жанре «spoken word» бывают поэты и музыканты. Иногда голос сопровождается музыкой, но музыка в этом жанре совершенно необязательна.

Так же как и с музыкой, со «spoken word» выпускаются альбомы, видеоматериалы, устраиваются живые выступления и турне. Так, например, альбомы группы «ДК» 1986 года — «Геенно-огненное» и «Минное поле им. 8 марта» — выдержаны полностью в жанре «spoken word». Сергей Жариков нередко характеризовал этот жанр как «word music»[1].

Среди русскоязычных артистов в этом жанре можно отметить Дмитрия Гайдука и альбом «Пожары», группы Сансара, Ангел НеБес, а также «пионеров» жанра в СССРМухоморов, Сергея Жарикова (группа «ДК»), Олега Судакова и Егора Летова (проекты «Гражданская оборона», «Цыганята и Я с Ильича», «Коммунизм»).

Некоторые представители жанра Править

См. также Править

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики