ФЭНДОМ

Файл:Mose (Michelangelo).jpg

Микеланджело Буонарроти, «Давид». Мрамор 1501-1504. Флоренция,Академия изящных искусств.

1475 6 марта в Капресе (Caprese) родился Микеланджело Буонарроти.

1481 Смерть матери Микеланджело, Франчески Нери ди Миниато дел Сера.

Приблизительно с 1485 до 1488? посещение гимназии Франческо да Урбино. Отец Микеланджело женится во второй раз.

1487 Начало учебы в мастерской Доменика Гирландайо (Domenico Ghirlandaio).

Приблизительно с 1490 до 1492 Микеланджело находится при дворе Медичи. Возможно в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров».

1492 Смерть Лоренцо де’Медичи.

1494 Изгнание Медичи из Флоренции.

1494-1495 Микеланджело в Болонии. Создание скульптур для Арки святого Доминика.

1495 Возвращение в Флоренцию, где правит доминиканский проповедник Джироламо Савонарола. Создание скульптур «Светого Йоханнеса» и «Спящий Купидон».

1496 Первое путешествие в Рим (прибытие 25 июня).

1496-1501 Проживание в Риме. Создание «Вакха» и «Римской Пьеты».

1501 Возвращение во Флоренцию. Работы по заказу: скульптуры для «алтаря Пикколомини» и «Давид».

1503 Работы по заказу: «Двенадцать Апостелов», начало работы над «Светым Матфеем» для флорентинского собора.

Приблизительно с 1503 до 1505 создание «Мадонны Дони», «Мадонны Таддеи», «Мадонны Питти» и «брюггерской Мадонны».

1504 Окончание работ над «Давидом». Получил заказ на создание «Битвы при Кашине».

1505 Вызван римским папой Юлием II в Рим. Микеланджело получил заказ на создание гробницы Юлия II. Восьмимесячное прибывание в Карраре, выбор необходимого для работы мрамора.

1505-1545 Работа (с перерывами) над гробницей Юлия II в Риме и Флоренции. Создание скульптур: «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лея».

1506 - Возвращение во Флоренцию (апрель). Примирение с Юлием II в Болонии (ноябрь). Микеланджело получил заказ на бронзовую статую Юлия II, которая была позже разрушена.

1507 - Работа над бронзовой статуей Юлия II в Болонии.

1508 - Возвращение во Флоренцию (февраль). В мае по просьбе Юлия II едит в Рим для писания фресок потолка в Сикстинской капелле.

1508-1512 Создание фресок потолка в Сикстинской капелле, которые были окончины в октябре 1512.

1513 Смерть Юлия II. Джованни Медичи становится папой Львом Х. Заключение нового договора на работу над гробницей Юлия II.

1514 Заказ на «Христос с крестом» и капеллы папы Льва X в Энгельсбурге.

1514 В июле возвращается во Флоренцию. Заказ на создание фасада церкви Медичи Сан Лоренцо во Флоренции. Подпись третьего договора на создание гробницы Юлия II.

1516-1519 многочисленные поездки за мрамором для фасада Сан Лоренцо в Каррару и Пьетразанта.

1521 Смерть Льва X. Возварщение над работой для гробницы Медичи.

1523 Джулио Медичи становится папой Клементом VII.

1527 6 мая разграбление Рима. 17 мая изгнание Медичи из Флоренции.

1564 Умер Микеланджело Буонарроти в Риме.

ЛитератураПравить

  • Wallace, William E. Michelangelo: Skulptur, Malerei, Archtektur. - Köln: DuMont, 1999. (Monte von DuMont)

См.такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики