ФЭНДОМ

Файл:Stargate-poster.jpg
Эта статья упорядочивает всю хронологию событий во вселенной Звёздных врат

В научно-фантастической[1] вселенной Звёздных врат, включающей в себя широко известный фильм «Звёздные врата» (1994) и телевизионные сериалы «Звёздные врата: SG-1» и «Звёздные врата: Атлантида», имеется своя внутренняя хронология, лежащая в основе всех связанных телепродуктов. Объединенная шкала времени с датами происходивших событий приведена ниже.

Хотя события фильма происходили «в наши дни», т.е в год его релиза (1994), последующие телесериалы предлагают несколько другую систему дат. Поскольку эти сериалы предполагаются как продолжение событий фильма, в этой статье используется система хронологии, данная при их показе. Кроме того, именно в них происходит большая часть истории о Звёздных вратах и, таким образом, они имеют приоритет. Система датирования при показе сериалов исходит из того, что события происходят либо одновременно с датой премьерного показа эпизода, либо, по крайней мере, в том же самом году. Так как события пилотного эпизода первого сериала о вселенной, впервые показанного 27 июля 1997 года, начинаются спустя один год после событий фильма, то временному отрезку «наши дни» в оригинальном фильме дается иное толкование — 1996 год.

Время событий Править

Годы Фильмы Звёздные врата:

SG-1

Звёздные врата:

Бесконечность

Звёздные врата:

Атлантида

Звездные врата:

Вселенная

1994 Звёздные врата
1997—1998 Сезон 1
1998—1999 Сезон 2
1999—2000 Сезон 3
2000—2001 Сезон 4
2001—2002 Сезон 5
2002—2003 Сезон 6 Сезон 1
2003—2004 Сезон 7
2004—2005 Сезон 8 Сезон 1
2005—2006 Сезон 9 Сезон 2
2006—2007 Сезон 10 Сезон 3
2007—2008 Звёздные врата: Ковчег правды Сезон 4
2008—2009 Звёздные врата: Временной континуум Сезон 5
2009—2010 Сезон 1
2010—2011 Сезон 2

События мультсериала Звёздные врата: Бесконечность происходят около 30-40 лет спустя после первого использования звёздных врата командой SG-1 (Звёздные врата SG-1: «Дети Богов»).

Шкала времени Править

До 1900 г. Править

Дата События / Примечания Эпизоды
Точно неизвестно, но скорее всего около 50 млн лет до н. э.[2]
  • Альтеране (Древние) находятся на более высоком уровне развития, чем человечество в настоящее время.
  • Возникает мировоззренческий раскол альтеран на две фракции: одни развиваются по пути увеличения роли религии в жизни, другие — роли науки. Последние приходят в Млечный путь, колонизируют здесь многие планеты (в том числе и Землю) и по всей этой галактике выстраивают сеть звёздных врат.
SG-1:
6х04. «Замороженная»,

9х01/02. «Авалон»,
SGA:
1х15. «Прежде, чем я усну»

Неизвестно
  • Альтеране в Млечном пути и в их родной галактике возносятся на высшую ступень бытия.
  • Вознесшиеся альтеране в Млечном пути, называемые Древними, и в их родной галактике, называемые Ораями, продолжили свою идеологическую борьбу на всех ступенях существования. Поскольку вознесшиеся Ораи не прекратили взаимодействовать с культурами, находящимися на более низших ступенях развития, то они начали ощущать свою божественность. Считая себя богами, они пытались обратить все разумные существа в свою религию, сосредоточенную вокруг поклонения им и называемую Происхождением. Тем временем, вознесшиеся альтеране в Млечном пути верили в свободу выбора и не вмешивались в дела невознесшихся существ.
- SG-1 — 9х01/02. «Авалон»
5-10 млн[3] лет до н. э.
  • Альтеране в Млечном пути страдали от опустошительной чумы, вероятно вызванной Ораями. Чтобы спастись, многие из них попытались достичь вознесения.
  • Атлантида, столица альтеран в Млечном пути, с помощью звёздных двигателей отправляется в галактику Пегас. Существует мнение, что Древние бежали от эпидемии чумы.
  • Уходя, альтеране активировали Дакарское супероружие, чтобы после эпидемии попытаться заново зародить жизнь в Галактике.
SGA:
- 1х01/02. «Пробуждение»,

SG-1:
- 7х21/22. «Потерянный город»,
- 6х04. «Замороженная»,
- 8х18. «Нити»

Между 5-10 млн и 8 тысячами лет до н. э.
  • Альтеране поселяются в галактике Пегаса, колонизируя несколько миров и провоцируя эволюцию человечества на некоторых других. Люди галактики Пегас называют их лантийцами или Предками.
  • Лантийцы заселяют планету, населённую жуками-паразитами иратус. Таким образом жуки получают доступ к человеческой ДНК, в результате чего быстро эволюционируют в гуманоидную форму — рейфа.
  • Развив свою науку до достаточного уровня, рейфы объявили войну лантицам. Лантийцы, имея огромное технологическое превосходство, выигрывали практически каждый бой, но не могли выиграть войну из-за численного превосходства рейфов, обусловленного клонированием.
  • Находясь в безнадежных поисках эффективного оружия против рейфов, лантийцы создали искусственную форму жизни — асуранцев, развившуюся из их экспериментов по созданию нанитов. Однако асуранцы научились чувствовать и восстали против своих создателей. Лантийцы попытались их уничтожить, но неудачно.
  • В галактике Млечный путь гоа'улды и унасы развивались на планете P3X-888. «Вторая эволюция» человечества развивалась на Земле.
  • Вознесшиеся Млечного пути защищали галактику от Ораев.
  • Азгарды из галактики Ида начали исследование космоса внутри и за пределами своей галактики (приблизительно 30’000 лет до н. э.).
  • Гоа'улды учатся захватывать унасов как носителей и использовать Звездные врата, оставленные альтеранами на их планете. Они путешествуют к другим мирам, завоевывая и размножаясь.
  • Населяющие Млечный путь виды, эволюционировавшие после исхода альтеран, стали называть их Древними, так как они являлись самой древней известной цивилизацией.
  • Война между рейфами и лантийцами в галактике Пегас была в разгаре, Атлантида постоянно находилась в осаде. Лайнтийский народ принял решение оставить Атлантиду и эвакуироваться на Землю через Звездные врата. Атлантида, защищенная мощным силовым полем, опустилась на дно океана. Лантийцы оставили Атлантиду, будучи убеждены, что коренные народы на Земле весьма примитивны и не смогут помешать им отстроить великую цивилизацию заново. Оставшуюся часть своих жизней лантийцы прожили с коренными народами.
Шаблон:Sgcite, Шаблон:Sgcite, Шаблон:Sgcite, Шаблон:Sgcite, Шаблон:Sgcite, Шаблон:Sgcite
8’000 лет до н. э.[4]
  • Древние на Земле сильно повлияли на язык и мифологию Древнего Рима, мифы Греции; их исследования в области вознесения сформировали фундамент для Буддизма. Многие из Древних продолжали использовать сеть Звездных врат, они сформировали Союз четырех Великих Рас с ноксами, асгардами и фёрлингами, которые стали весьма развитыми расами. Этот союз длился в течение многих веков.
  • Гоа’улды обнаружили Землю и людей, которых предпочли унасам в качестве носителей. Они стали господствовать во многих уголках Земли, в частности в Египте, и позиционировали себя в качестве Богов.
  • Альтернативная линия времени: Элизабет Вейр спасается из океана Древним по имени Джейнус возле Атлантиды, после случайного путешествия во времени из 2004 года на прыгуне, имеющем машину времени. Она рассказывает Древним о случившемся на Атлантиде после их первого прибытия туда. После этого Джейнус программирует Атлантиду на всплытие, после того как последний МНТ Атлантиды будет истощен, и щиты больше не смогут сдерживать воду, блокирует адреса всех врат, кроме Земных, отключает все второстепенные системы, и вносит изменения, чтобы Атлантида питалась от 3 использующихся МНТ не параллельно, а по очереди. Затем он помещает Вейр в камеру криогенной заморозки, запрограммированную пробудить её, когда активный МНТ начнет истощатся, чтобы она смогла заменить его. Она встретится с альтернативной самой собой десять тысяч лет спустя.
Шаблон:Sgcite, Шаблон:Sgcite
Альтернативная временная линия, хоть и показана после основной, является «настоящей» для основной вселенной Звездных Врат.
Между 8’000 и 3’000 гг. до н. э.
  • Люди становятся рабами гоа’улдов, начинают им поклонятся. В Египте теократия закладывает основы египетской мифологии.
  • Различные гоа’улды с помощью Звездных врат переселяют людей на другие планеты в качестве рабов, чтобы увеличить их количество. (Этим обусловлено влияние гоа’улдов на различные мифологии на Земле). В частности, древних египтян привлекли для «черных» работ на планету Абидос.
  • Ра становится Верховным Системным Владыкой и единственным гоа’улдом, правящим на Земле.
  • Последний оставшийся Древний либо умер, либо вознесся.
  • Соданцы (группировка джаффа) участвуют в восстании против Системного Владыки Ишкура и освобождают себя от его господства. Они начали путешествие в поисках Хеба перед тем, как основать поселение на скрытой Древними планете.
  • Оморока прибывает на Землю и пытается предупредить гоа’улдов об опасности господства над человечеством. Гоа’улд Бел убивает Омороку, полагая, что ее действия могут спровоцировать восстание людей.
Звёздные врата, Шаблон:Sgcite, Шаблон:Sgcite
3’000 лет до н. э.[5]
  • Люди Земли восстают против гоа’улда Ра, и освобождают себя от его правления. Они закапывают Звездные врата, и человечество начинает свою естественную эволюцию.
  • Альтернативная линия времени:
    • ЗВ-1 путешествует в Древний Египет с помощью прыгуна, оборудованного машиной времени. Они обнаруживают МНТ, принадлежащий правящему гоа’улду Ра и закапывают его. Но их действия сильно влияют на причинно-следственную связь и тем самым изменяют будущее.
    • Не желая жить под правлением Ра, ЗВ-1 провоцирует восстание против него. В результате успешного восстания Ра покидает Землю вместе со Звездными Вратами.
    • Будущее, из которого прибыла ЗВ-1, оказалось сильно изменено в основном из-за того, что Ра забрал с собой Звездные Врата. Ожидая такого исхода, ЗВ-1 записывает и оставляет видеозапись с указаниями по восстановлению линии времени для того, чтобы её смогли найти и просмотреть в будущем. Альтернативная ЗВ-1 возвращается в Египет и помогает Дениэлю Джексону, который в той реальности не был частью команды, исправить временную линию: они провоцируют новое восстание, которое снова оказывается успешным, но на этот раз Ра бежит уже без Звездных Врат, которые теперь будут похоронены в песках Гизы.
    • Ра прибывает на Абидос.
Шаблон:Sgcite
Вторая половина этой альтернативной линии времени («исправленная» половина) — это фактически версия линии времени, соответствующая событиям во Вселенной Звездных врат после 8-го сезона телесериала Звездные врата: ЗВ-1 (1-го сезона телесериала Звездные врата: Атлантида).
Около 500 гг. н. э.[6]
  • Древний по имени Мирддин, позже известный как Мерлин, отказался от вознесения и отправился на Землю, где начал строительство оружия для нейтрализации вознесшихся существ — санграаль. Он помогал группе рыцарей и создал почву для артуровских легенд. Вознесшаяся Древняя, известная на Земле как фея Моргана, по поручению Древних, узнавших об экспериментах Мерлина, разрушила оружие, но, зная об угрозе Ораев, тайно поместила Мерлина в стазис, чтобы он смог воссоздать его, если Ораи будут угрожать Млечному пути.
Шаблон:Sgcite

1900—1995 гг. Править

Дата События / Примечания Эпизоды
1900—1995

1996 г. Править

Дата События / Примечания Эпизоды
1996

1997 г. Править

Дата События / Примечания Эпизоды
1997

1998 г. Править

Дата События / Примечания Эпизоды
1998

1999 г. Править

Дата События / Примечания Эпизоды
1999

2000 г. Править

Дата События / Примечания Эпизоды
2000

2001 г. Править

Дата События / Примечания Эпизоды
2001

2002 г. Править

Дата События / Примечания Эпизоды
2002

2003 г. Править

Дата События / Примечания Эпизоды
2003

2004 г. Править

Дата События / Примечания Эпизоды
2004

2005 г. Править

Дата События / Примечания Эпизоды
2005

2006 г. Править

Дата События / Примечания Эпизоды
2006

2007 г. Править

Дата События / Примечания Эпизоды
2007
  • События фильма «Звёздные врата: Ковчег правды».
  • Поврежденная Атлантида садится и опускается на поверхность планеты M35-137
  • Асуранцы объявляют рейфам войну.
  • Экспедиция на Атлантиде с совместной помощью рейфов и кочевников уничтожает планету Асура
  • Атозианцы исчезают без следа.
  • Рейфы нападают и берут под контроль космическую станцию Мидвэй, некоторые — пробираются на Землю. Но вскоре все они были остановлены.
  • Майкл, как обнаруживается, работает над превращением атозианцев в гибрид людей и рейфов, а также испытывает измененную сыворотку на людях из галактики Пегас в качестве средства нападения на рейфов.
  • Майкл похищает Тейлу

2008 г. Править

Дата События / Примечания Эпизоды
2008

2009 г. Править

Дата События / Примечания Эпизоды
2009

2010 г. и далее Править

Дата События / Примечания Эпизоды
2010

Примечания Править

  1. Точнее, почти научно-фантастической, — в сериале встречаются и антинаучные мистические вещи.
  2. 6х04. Замороженная
  3. 1х01/02. Пробуждение
  4. Шаблон:Sgcite
  5. Шаблон:Sgcite
  6. Шаблон:Sgcite

См. также Править

Шаблон:Звёздные Врата

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики