ФЭНДОМ

Эрик Хоффер Править

25 июля 1902 - 21 мая 1983

Американский философ немецкого происхождения, занимался вопросами социальной философии. Автор 10 книг. В семилетнем возрасте, после смерти матери, ослеп без всяких видимых причин. Когда мальчику исполнилось 15 лет, случилось чудо – вернулось зрение. Врачи, находящиеся в шоке от такого «прозрения», предупредили, что в любую минуту слепота может вернуться, и юноша схватился за книги, чтобы вместить в себя как можно больше, на случай, если вновь наступит темнота. В этом же году заболел отец, и семья начала стремительно нищать. Мальчику пришлось найти работу, чтобы они с отцом не умерли с голоду. Он работал грузчиком в порту, посудомойщиком в кафе и ресторанах, дровосеком, железнодорожным разнорабочим.

Хоффер так никогда и не получил формального образования: он не окончил школу и не учился в университете. Все знания добыл самостоятельно, из книг, которые постоянно носил с собой. Когда ему исполнилось 18, отец умер.

Его первая — и самая значительная — книга вышла в 1951 году. Она называлась «True Believer» («Истинноверующий»). Эта работа была совершенно не похожа на все книги того времени. Она целиком игнорировала все модные направления той поры, в особенности фрейдизм, который тогда целиком поглотил всю американскую психологическую науку. Избегая академического истеблишмента, Хоффер написал совершенно оригинальную книгу, полную чеканных, ярких и удивительно лаконичных мыслей о природе власти, общественных движений и внутренней жизни людей.

В 1982 году президент Рейган вручил Эрику Хофферу Президентскую Медаль Свободы (Presidential Medal of Freedom) – высший правительственный знак отличия, который может получить гражданское лицо в США.

БиблиографияПравить

  • 1955 The Passionate State of Mind
  • 1967 The Temper of Our Time
  • 1969 Working and Thinking on the Waterfront
  • 1973 Reflections on the Human Conditions
  • 1976 The Ordeal of Change
  • 1976 In Our Time
  • 1979 First Things, Last Things
  • 1979 Before the Sabbah
  • 1983 Truth Imagined

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики