ФЭНДОМ

Хокинг, Стивен Уильям (1942 -) Править

английский физик-теоретик

Хокинг окончил университет в родном Оксфорде, со степенью бакалавра в 1962 году. В 1966 стяжал ученую степень Доктора философии (Ph.D.), окончив при университете г. Кембриджа колледж Тринити-холл.

В начале 60-х годов у Хокина была выявлена болезнь – боковой амиотрофический склероз, - которая стала быстро прогрессировать, и привела вскоре к полному параличу. В 1965 году Стивен Хокинг вступает в брак с Джейн Уайлд, которая родила ему двоих сыновей и дочь.

В настоящий момент известный американский ученый, профессор математики, общается с миром посредством компьютера, которым он управляет указательным пальцем правой руки, сохранившим подвижность.

Научная деятельность ученого связана с такими областями науки, как квантовая гравитация и космология. Хокинг первым для объяснения явлений, связанных с черными дырами обратился к законам термодинамики. За свои научные заслуги Хокинг в 1974 году становится членом Лондонского Королевского общества, а в 1975 году им была разработана теория «испарения» черных дыр, принесшая ученому мировую известность. Данное явление было названо излучением Хокинга.

После открытия, сделанного Стивеном Хокингом, в научном мире почти четверть века продолжались споры о том, что происходит в черной дыре с информацией о поглощенной ею материи. Хокинг считал самым вероятным ее передачу в один из параллельных миров. По мнению профессора Прескилла данная информация возвращается назад в наш мир, но в таком искаженном виде, что мы не можем ее расшифровать.

Точку в этом споре поставил сам Стивен Хокинг в 2004 году. В августе этого года в Дублине проходила Международная конференция по общей теории относительности. В своем выступлении великий ученый не только заставил научный мир по-новому взглянуть на вопросы связанные с зарождением и существованием черных дыр, но и признал правоту своего коллеги.

Стивен Хокинг не согласен с гипотезами, касающихся природы мышления, высказанных его бывшим соавтором по работам в области астрофизики Роджером Пенроузом. Он прокомментировал эти гипотезы в 1997 году так: «Пенроуз является убеждённым платоником и верит, что существует лишь мир идей, описывающий одну единственную физическую реальность. Я же отношу себя к позитивистам и уверен, что физические теории являются всего лишь создаваемыми нами математическими моделями, вследствие чего вообще не имеет смысла говорить о соответствии теории и реальности. Теории следует оценивать лишь по их способности предсказывать наблюдаемые явления».

СсылкиПравить

Научные взгляды С.Хокинга. Подборка материалов

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики