ФЭНДОМ

Велимир Хлебников
Поэты
Поэты: Сергей Есенин, Анатолий Мариенгоф, Велемир Хлебников. Фотография. Харьков 1920 год
Имя при рождении:

Виктор Владимирович Хлебников

Псевдонимы:

Е. Лунев
Велиполк Хлебников

Дата рождения:

9.11.1885 (28.10)

Место рождения:

ставка Малодербетовского улуса, Астраханская губерния, Российская империя;
ныне Малые Дербеты, Калмыкия

Дата смерти:

28.6.1922

Место смерти:

Санталово, Крестецкий уезд, Новгородская губерния, РСФСР

Гражданство:

Российская империяFlag of Russia Российская империя, РСФСРFlag RSFSR 1918 РСФСР

Род деятельности:

поэт, прозаик

Годы творчества:

19121922

Направление:

футуризм

hlebnikov.ru
Произведения на сайте Lib.ru

Велими́р Хле́бников (в ряде прижизненных изданий — Велемір, Велемир, Velimir; настоящее имя Виктор Владимирович Хлебников; (28 октября [9 ноября1885 — 28 июня 1922) — русский поэт и прозаик, один из крупнейших деятелей русского авангарда. Входил в число основоположников русского футуризма; реформатор поэтического языка, экспериментатор в области словотворчества и зауми, «председатель земного шара». Высшую оценку Хлебникову дал знавший его лично Роман Якобсон: «Был он, коротко говоря, наибольшим мировым поэтом нынешнего [двадцатого] века…»[1]

Библиография Править

Прижизненные издания Править

  • Хлебников, Велимир. Учитель и ученик. — Херсон, 1912.
  • Хлебников, Велимир. Творения. — М., 1914
  • Хлебников, Велимир. Зангези. / Обл. П. Митурича. — М., 1922

1923—1940 Править

  • Хлебников, Велимир. Стихи / Обложка А. Борисова. — М., 1923
  • Хлебников, Велимир. Неизданный Хлебников: Вып. I—XXX / Под редакцией А. Кручёных. — М.: Издательство «Группы друзей Хлебникова», 1928—1935.
  • Хлебников, Велимир. Собрание произведений: в 5 т. / Под общей редакцией Ю. Тынянова, Н. Степанова. — Л.: Издательство писателей в Ленинграде, 1928—1933.
  • Хлебников, Велимир. Неизданные произведения / Под редакцией Н. Харджиева, Т. Грица. — М.: Художественная литература, 1940.

1984—2001 Править

  • Хлебников В. Ладомир / Вступительная статья, составление, подготовка текста и примечания Р. В. Дуганова. — Элиста, 1984.
  • Хлебников В. Стихотворения и поэмы / Составление, подготовка текста и примечания Р. В. Дуганова. — Волгоград, 1985.
  • Хлебников Велимир. Ладомир: Поэмы. — М.: Современник, 1985.
  • Хлебников В. Стихотворения. Поэмы. Драмы. Проза / Вступительная статья, составление, подготовка текста и примечания Р. В. Дуганова. — М.: Советская Россия, 1986.
  • Хлебников Велимир. Творения / Общая редакция и вступительная статья М. Я. Полякова; Составление, подготовка текста и комментарии В. П. Григорьева и А. Е. Парниса.. — М.: Советский писатель, 1986. — 736 с. — 200 000 экз.
  • Хлебников В. «Утёс из будущего»: Проза, статьи / Вступительная статья, составление, подготовка текста и примечания Р. В. Дуганова. — Элиста, 1988.
  • Хлебников Велимир. Избранное: Стихи и поэмы / Предисловие Вл. Смирнова. — М.: Детская литература, 1989.
  • Хлебников Велимир. Избранные сочинения. — СПб.: Азбука, 1998. — (Азбука-Классика).
  • Хлебников Велимир. Собрание сочинений: В 3 томах. — СПб.: Академический проект, 2001.

Собрание сочинений в шести томах (2000—2006) Править

2007 — настоящее время Править

  • Хлебников Велимир. Сердце речаря / Илл. П. Перевезенцева. — СПб.: Вита Нова, 2009. — 576 с. — ISBN 978-5-93898-228-4.
  • Хлебников, Велимир. Труба Марсиан. Факсимильное издание. Статья. Комментарии / статья С. В. Старкиной, коммент. А. А. Россомахина. — Спб.: Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге, 2013. — 96 с. : ил. + 1 отд. л. факсимиле (Манифест «Труба Марсиан» 1916 года) ISBN 978-5-94380-141-9

Примечания Править

Литература Править

Воспоминания Править

Исследования Править

  • Мир Велимира Хлебникова: Статьи. Исследования (1911—1998) / Под общей редакцией А. Е. Парниса. — М.: Языки русской культуры, 2000. — (Язык. Семиотика. Культура).
  • Genevieve Cloutier. Velimir Chlebnikov and Pavel Filonov’s «Formulae» and the Question of History in Russian Avant-Garde // Russian Literature. — 65. — 2009, № 4. — P. 421—429.

Ссылки Править

Ошибка скрипта