ФЭНДОМ

Хильдерих (Хильдерик) — имя трёх франкских королей из династии Меровингов.

  • Хильдерик I, сын Меровея, один из первых известных нам по имени франкских королей. Рассказ о нём у Григория Турского ("Histor. Fr. Eccl.", II, 12) имеет несколько легендарный характер. Хильдерик был королем франков (не всех, но лишь одной части их), но своими насилиями раздражил подданных и был изгнан, после чего управление его королевством перешло к Эгидию, занимавшему должность римского magister militum в Галлии. Хильдерих убежал в Торингию, к королю Бизину. На восьмом году правления Эгидия франки опять призвали X., и он вернулся к власти. Хильдерих женился на бежавшей к нему жене Бизина Базине, от которой он имел сына — знаменитого Хлодвига I. Хильдерих был союзником Эгидия в борьбе с вестготами и саксами. Умер Хильдерих в 481 г. Сохранилась его гробница, в которой была найдена его королевская печать с латинской надписью: "Childerici regis".
  • Хильдерик II, сын Хлодвига II, в 660 г., "по совету вельмож" (т. е. по требованию австразийской знати), получил от старшего брата своего Хлотара III Австразию, с королевским титулом. Палатным мэром при нём был герцог Вульфоальд. Хильдерик не ладил с знатью, позволял себе насилия над её представителями; против него составился заговор, и в 673 г. он был убит. После него остался сын Даниил (см. Хильперих II).
  • Хильдерик III, последний представитель Меровингской династии на престоле франкского королевства. В его время королевская власть Меровингов уже настолько стушевалась перед фактически "королевским" управлением майордомов, и общество так мало интересовалось личностями своих "ленивых королей", что нельзя даже точно установить происхождение Хильдериха III. Он был возведен на престол майордомами Карломаном и Пипином в 743 г., после того, как в течение 6 лет перед тем престол оставался вакантным. В 751 г. Хильдерик IIΙ, по постановлению собрания франков и с благословения папы, был низложен и пострижен в монахи; его сын Теодорих был также пострижен, а королем стал Пипин Короткий (см. соотв. статью).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики