Wikia

Наука

Хеджирование

Обсуждение0
14 826статей на этой вики
M template Helgus ~ µастер ~ Kласс: Это незавершённая статья по эвентологии и её применениям

Хеджирование Править

Хеджирование -

  • срочная сделка, заключенная для страхования от возможного падения цены при совершении долгосрочных сделок;
  • термин, используемый в коммерческой практике для обозначения различных методов страхования прибыли от изменения цен или валютных курсов на бирже при совершении фьючерных сделок, когда продавец одновременно с заключением таковых на реальный товар производит закупку, а покупатель - продажу соответствующего количества фьючерных контрактов на тот же срок и на то же количество товара ( т. е. продавец или покупатель одновременно с торговой сделкой совершает на бирже обратную операцию с фьючерсами). После совершения сделки с реальным товаром осуществляется продажа или выкуп фьючерных контрактов. Если одна сторона теряет как продавец, то она выигрывает, выступая в роли покупателя. Таким образом, любое изменение цены приносит продавцам и покупателям проигрыш по одному контракту и выигрыш по другому.

Проведение операций хеджированияПравить

Целью хеджирования (страхования рисков) является защита от неблагоприятных изменений цен на рынке акций, товарных активов, валют, процентных ставок, и пр. Ниже представлены одни из возможных вариантов хеджирования:

  • От неблагоприятного изменения цен на отдельные акции.

Пример

Например, инвестор имеет в портфеле акции «Газпрома», но остерегается снижения цен на этот инструмент, поэтому он открывает короткую позицию по фьючерсу на «Газпром» или покупает опцион пут, и таким образом страхуется от падения цен на этот актив.

  • Страхование всего портфеля акций при помощи фьючерсов и опционов на индекс РТС и другие индексы.

Пример

Например, инвестор имеет определенный портфель акций, но для того, чтобы подстраховаться от падения его стоимости в случае неблагоприятного развития ситуации на рынке, открывает короткую позицию по фьючерсу на индекс РТС, в зависимости от коэффициента бета или покупает опцион пут на данный индекс.

  • От валютных рисков при помощи производных инструментов на курс доллар/рубль и другие валютные пары.

Пример

Если инвестор думает что курс рубля по отношению к доллару будет падать, он может купить фьючерс на курс рубль/доллар и таким образом застраховаться от обесценивания национальной валюты.

  • От неблагоприятного изменения цен на нефть, золото, зерно и другие товарные активы.

Пример

Например, нефтяная компания опасается снижения цен на нефть, поэтому она открывает шорт по фьючерсам на нефть. Если цена на нефть действительно идет вниз, то компания получает убыток от продажи наличной нефти, однако короткая позиция по фьючерсам приносит прибыль, компенсирующую данный убыток. При росте цен прибыль получается уже от продажи нефти, а убыток от шорта по фьючерсам на нефть. Таким образом, при помощи операции хеджирования производитель фиксирует для себя устраивающую его цену. Хеджирование для компании — потребителя нефти будет выглядеть следующим образом. Такому предприятию наоборот нужно застраховаться от роста цен на это сырье, поэтому оно откроет лонг по фьючерсу на нефть. При росте цены компания получит прибыль от длинной позиции по фьючерсам, которая покроет возросшие издержки предприятия от дорожающего сырья. Точно также производители и потребители золота могут застраховаться от падения или роста цен на этот инструмент.

  • От снижения стоимости облигаций в результате роста процентных ставок.

Пример

При наличии облигаций в портфеле и опасений, что процентные ставки будут расти, а цена облигаций соответственно снижаться, инвестор открывает короткую позицию по фьючерсам на облигации и предохраняется от снижения цен на этот актив.

Остановимся подробнее, в качестве примера на хеджировании валютных рисков.

Что такое валютный риск

Если деятельность предприятия связана с импортом/экспортом продукции или услуг, либо оно привлекает/размещает кредиты/депозиты в иностранной валюте, то компания неизбежно сталкивается с валютным риском, т.е. у него могут возникнуть убытки вследствие неблагоприятного изменения курса иностранной валюты по отношению к национальной.

Для чего нужно хеджированиеПравить

Хеджирование позволяет существенно улучшить результаты хозяйственной деятельности предприятия:

  • страхуется риск неблагоприятного изменения курса иностранной валюты по отношению к национальной
  • снимается неопределенность в получении будущих доходов, более прозрачными становятся финансовые потоки
  • в ряде случаев снижается стоимость привлекаемых кредитных ресурсов
  • высвобождаются средства компании и повышается управляемость

Например, предприятие работает в России, а продукцию экспортирует на международные рынки, поэтому издержки у предприятия в рублях, а выручка в долларах или другой валюте. Укрепление рубля по отношению к доллару отрицательным образом сказывается на экономике предприятия.

Ослабление американского доллара по отношению к другим валютам на международных рынках — одна из главных причин укрепления рубля. Еще одна важная причина — достаточно высокие цены на нефть и значительный приток долларов в страну.

Изменение курса рубль/доллар

В этой ситуации самый оптимальный вариант — хеджирование (страхование) валютных рисков при помощи производных инструментов — фьючерсов или опционов.

Пример операции хеджирования

2

Примеры хеджированияПравить

Пример 1.Править

Предприятие работает в России, а произведенную продукцию экспортирует за рубеж и выручку получает в долларах США. Для того чтобы застраховаться от роста рубля нужно открыть короткую позицию (шорт) по фьючерсу на доллар США, либо купить опцион пут на этот фьючерс. В результате если курс доллара будет падать, и выручка будет уменьшаться, предприятие получит прибыль от производных инструментов и компенсирует, таким образом, убытки от роста курса рубля. Хеджирование позволяют заранее прогнозировать рублевую выручку предприятия вне зависимости от трудно предсказуемого поведения курсов валют.

Пример 2.Править

Предприятие работает в России, берет долларовый кредит размером 1 млн. долларов США. Предприятию не выгоден рост доллара США, так как рубль будет обесцениваться, а выручка предприятия формируется в рублях. Для того чтобы застраховаться от роста доллара нужно купить фьючерс на доллар США, либо опцион колл на этот фьючерс. В результате если курс доллара будет расти и стоимость кредита, который нужно отдавать будет увеличиваться, предприятие получит прибыль от производных инструментов и компенсирует, таким образом, убытки от роста доллара

Хеджинговые фонды отличаются от других инвестиционных механизмов рядом важных характеристик: сосредоточенностью на абсолютной прибыли и использованием хеджинга ,арбитража и левериджа.

ХеджингПравить

Хеджинг - это технология защиты портфеля от резких колебаний рыночной стоимости. По сути, она связана с покупкой и удержанием активов, имеющих хорошие долгосрочные перспективы, при одновременной продаже активов, имеющих сомнительные перспективы. Последняя методика — короткие продажи — предусматривает заимствование акций и их продажу с целью последующей обратной покупки по более низкой цене для возврата первоначальному владельцу. Разница между выручкой от продажи акций и стоимостью их обратной покупки и составляет прибыль. Развитие в последние пятьдесят лет обратимых акций, а также фьючерсов, опционов и соответствующих производных инструментов, привязанных к фондовым индексам, создало почти неограниченные возможности для осуществления коротких продаж и хеджинга.

АрбитражПравить

Технология арбитража заключается в извлечении прибыли за счет того, что иногда актив может одновременно продаваться на другом рынке по другой цене. Поскольку в одно и то же время актив должен иметь одинаковую цену на всех рынках, способом извлечения прибыли при низком риске является продажа актива по высокой цене на одном рынке (короткая продажа) и покупка актива по низкой цене на другом рынке (длинная покупка). Когда цены сблизятся, можно попытаться получить арбитражную прибыль путем продажи актива, имевшего низкую цену, и обратной покупки актива, имевшего высокую цену. Типичным примером арбитражных возможностей являются облигации компании, обратимые в ее акции.

Основные стратегии арбитража, используемые хеджинговыми фондами

Арбитраж на конвертируемых ценных бумагах. Стратегия, в рамках которой менеджеры покупают портфель ценных бумаг, конвертируемых в другие виды ценных бумаг. Например, облигации корпораций часто могут конвертироваться в акции компаний-эмитентов. Обычно котировки таких акций и облигаций меняются в тесной увязке друг с другом. Однако иногда условия на рынке акций и облигаций вызывают расхождения в ценах. Хеджинговые фонды покупают и продают акции и облигации одновременно, получая прибыль на расхождениях цен и заставляя цены вновь сближаться.

Ценные бумаги в критической ситуации. Стратегия, в рамках которой менеджеры используют заемные средства для инвестиций в долговые инструменты и акции компаний, которые находятся или недавно находились в состоянии реорганизации в связи с банкротством или могут объявить банкротство в ближайшем будущем.

Событийные операции/слияния. Cтратегия, в рамках которой менеджеры инвестируют средства в возможности, создаваемые крупными операциями, такими как обособление компонентов компаний, слияния и приобретения компаний, реорганизации в связи с банкротством, рекапитализация и выкуп акций.

Глобальные макровозможности. Стратегия, в рамках которой менеджеры используют глобальные подходы «сверху вниз» и могут инвестировать средства на любых рынках в любые инструменты для извлечения прибыли за счет отклонений цен в результате изменений в мировой экономике, геополитических условий, глобального баланса спроса и предложения или других крупномасштабных изменений.

Длинные/короткие позиции. Стратегии, в рамках которых менеджеры принимают длинные позиции в ценных бумагах, стоимость которых, как ожидается, должна возрасти, и короткие позиции в ценных бумагах, стоимость которых должна понизиться, с тем чтобы обезопасить портфель от волатильности на рынке. Примером такой стратегии является создание портфеля, состоящего из длинных позиций в ценных бумагах наиболее прочных компаний в отрасли и соответствующих коротких позиций в ценных бумагах наиболее слабых компаний.

Нейтральная позиция на рынке. Разновидность стратегии длинных/коротких позиций, в рамках которой менеджеры инвестируют одинаковый капитал в балансирующие длинные и короткие позиции, с тем чтобы портфель имел нулевой или близкий к нулю рыночный риск. Арбитраж на волатильности. Стратегия, в рамках которой менеджеры продают краткосрочные опционы «колл» и «пут» для получения прибыли за счет тенденций снижения премии опциона и возврата к среднему значению волатильности, используя опционы индекса и/или опционы фьючерсных контрактов.

ЛевериджПравить

Леверидж - использование заемного капиталла для увеличени прибыли.

Менеджер хеджингового фонда стремится к достижению абсолютной прибыли путем изыскания максимального числа возможностей для извлечения прибыли, которые были бы защищены от «круговращения» — что на профессиональном жаргоне означает получение альфа-прибыли (не связанной с показателями рынка), а не бета-прибыли. Поскольку такая прибыль часто бывает возможна только за счет небольшой трейдинговой маржи, для получения достаточного дохода при низкой волатильности используются леверидж и пруденциальное управление рисками. Ключевой переменной эффективности является скорректированная по риску прибыль. Наиболее часто используется показатель Шарпа: отношение среднего значения прибыли к ее среднеквадратическому отклонению. Чем выше отношение при определенном значении риска, тем выше скорректированная по риску прибыль. Таким образом, хеджинговые фонды получают прибыль не путем точного предсказания направления изменения цен, а путем определения временных возможностей получения прибыли на разнице в ценах. Чтобы поверить в возможности успешной работы хеджинговых фондов, следует отвергнуть или, по крайней мере, пересмотреть хорошо известную гипотезу эффективных рынков, согласно которой ни одна модель прогнозирования движения цен на активы в среднем не может быть намного более точной, чем подбрасывание монеты. Однако в действительности работу хеджинговых фондов можно рассматривать как деятельность, направленную на обеспечение эффективных рынков: активно стремясь к устранению расхождений в ценах на рынках, хеджинговые фонды способствуют более быстрому и более эффективному сближению цен на уровне рыночного равновесия, смягчают ошибки в рыночном ценообразовании, снижают крайние ценовые значения и могут стабилизировать рынки благодаря «покупкам по низкой цене и продажам по высокой цене».

Викия-сеть

Случайная вики