ФЭНДОМ

Файл:Yoga instructor.jpg

Статья по тематике
Индуизм

Om

История · Пантеон

Вайшнавизм · Шиваизм
Шактизм · Смартизм

Дхарма · Артха · Кама
Мокша · Карма · Сансара
Йога · Бхакти · Майя
Пуджа · Мандир · Киртан

Веды · Упанишады
Рамаяна · Махабхарата
Бхагавад-гита · Пураны
другие

Родственные темы

Индуизм по странам · Календарь · Праздники · Креационизм · Монотеизм · Обращение в индуизм · Аюрведа · Джьотиша

HinduSwastika

Портал «Индуизм»

Хатха Йога - это учение о физической гармонии, достигаемой с помощью физических средств воздействия на организм (диета, дыхание, асаны, гидротерапевтические процедуры и т. д.), и психических средств (медитация и концентрация внимания во время выполнения асан, пранаям). В основе Хатха-Йоги лежит основной этический принцип Ахимса. Этические принципы Хатха-Йоги описываются в первых двух ступенях: Яма и Нияма.

Введение Править

Хатха Йога ведет к физическому совершенству и благополучию, что имеет большое значение для тела, ума и духа человека. Она учит, как добиться долгой, здоровой и счастливой жизни путем совершенствования здоровья. Здоровье — это всеобщее богатство. Не случайно многие авторитетные Йоги считают Хатха Йогу начальным звеном в духовном совершенствовании, так как «в здоровом теле — здоровый дух». Кстати, это изречение встречается в Санскритских источниках, которые датируются еще VII—VI веками до нашей эры.

Считают, что Хатха Йога — подготовительный этап Раджа-Йоги [?].

Хатха-йога помогает сделать первые шаги с самого необходимого – со способов обретения полноценного здоровья, задействовав скрытые резервы собственного организма; своими силами, своей волей добиться полного исцеления и обновления.

Хатха-йога включает в себя специально подобранный комплекс доступных и поразительно эффективных тренировочных методов (асан, сопровождаемых определенным дыханием, и пранаям). Разные упражнения укрепляют разные части тела и органы, уничтожают и предотвращают определенные болезни. При определенных позах происходит нажатие на особые нервные центры, а они, в свою очередь, воздействуют на определенные органы, которые не работают должным образом, и помогают им войти в норму.

Пранаяма Править

Дыхание человека является самой основой жизни. Воздействие дыхательных упражнений на тело настолько мощно, что, делая только одни пранаямы, – можно поправить здоровье. А в комбинации с асанами человек при условии регулярных занятий будет всегда иметь здоровое тело и интеллект.

Как ни чудодейственны асаны, однако только пранаяма способна сообщить им силу. Асаны, выполненные без пранаямы, все равно, что трон без короля.

Пранаяма применяется для накопления энергии – очищения и наполнения силой структуры человека, подготовленной посредством практики асан.

Основной задачей пранаямы является очищение дыхательной системы и поставка к клеткам всего тела высококачественной крови.

В течение дневной активности человек растрачивает большое количество энергии и с помощью пранаямы можно снова быстро наполниться новой энергией и накопить ее для дальнейшей жизнедеятельности.

Пранаяма и асаны Править

Также пранаяма и асаны помогают укрепить и успокоить нервы, снять напряжение. Хатха-йога – это искусство быстрого отдыха и расслабления тела, поскольку только после расслабления мускулов приходит покой ума.

Движение тела, течение мысли неразрывно связаны с дыханием. Поэтому особо пристальное внимание уделяется обучению практике правильного дыхания, как во время занятий, так и в жизни.

Связь позиций тела с определенным типом дыхания усиливает скорость и эффект оздоровления во много раз и помогает не только за короткий срок избавиться от последствий стрессов и недугов, но и также

1). Преобразить тело и добиться устойчивого естественного состояния внутреннего равновесия и покоя, не зависящих от внешних обстоятельств

2). Научиться ощущать биоэнергетические потоки в теле и управлять ими, что поможет развить силу интуиции и силу воли, обрести ясность мышления, улучшить память, точность и быстроту реакций, координированность и самодисциплину

3). Каждое упражнение имеет свое терапевтическое применение и правильно подобранный комплекс для каждого человека с конкретным заболеванием ускорит выздоровления.

Йога учит сознательно и внимательно относиться к своему здоровью – учит практикам внешнего и внутреннего очищения тела и ума, способам поведения в мире и системе правильного питания.

Этимология Править

Термин «Хатха» символический и несет глубокий философский смысл. «Ха» — солнце, «Тха» — луна. Это символ единства противоположных начал. Во Вселенной противоположные начала существуют во всем (теплохолод, положительное — отрицательное, светтьма, электронпозитрон, мужчинаженщина и так далее). Единство и гармония противоположностей создают равновесие. Йога на санскрите означает “союз”, “единение”.

Литература Править

  • Дхирендра Брахмачари. Йогасана Виджняна // Bibliotheca Yogica. – Проспект, 2006. 296 стр.[1]
  • Кукалев С.В. Опыты Йоги: Религия личного пути. – СПб.: Питер, 2004. – 448 с. [2]
  • Мира Метха. Простые упражнения йоги для здоровья. – ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 256 стр. [3]

Ссылки Править

en:Hatha Yoga eo:Hatha Jogo fr:Hatha yoga it:Hatha Yoga pt:Hatha Yoga sv:Hatha Yoga vi:Hatha yoga tr:Hatha Yoga

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики