ФЭНДОМ

Wikibooks-logo
Вы студент или преподаватель? Примите участие в проекте Школы и университеты
{{{название}}}

Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина — один из старейших университетов восточной Европы, открылся 29 января 1804.

История Университета Править

17 января (29 января по новому стилю) 1805 года в Харькове был открыт Императорский Университет. Главная заслуга в основании Харьковского Университета принадлежит “Украинскому Ломоносову” В.Н. Каразину. В те времена Харьков был весьма незначительным городом, и лишь исключительная энергия позволила Каразину реализовать свою идею. Он убедил местных жителей делать пожертвования, что и создало материальную базу Университета.

Структура Университета включала в числе прочих “отделение физических и математических наук”. В 1805 году в Университет поступило всего 57 человек, а в 1835 — уже 263. В течение первых ста лет большую часть выпускников составляли юристы и врачи.

В период 1920-1921 - Академия теоретических знаний, а в 1921-1933 университет реорганизован в Харьковский институт народного образования (ХИНО). Основной задачей ХИНО являлась подготовка учителей для средней школы. Эта задача не требовала от преподавателей глубокой подготовки и интенсивной научной работы. Чтобы избежать научной деградации преподавателей высшей школы, на Украине формируется сеть научно-исследовательских кафедр, которые возникли при высших учебных заведениях, где они могли получить хотя бы элементарную базу, но были отделены от учебного процесса и становились самостоятельными учреждениями. Таким образом, в Харькове осенью 1921 года было учреждено 38 научно-исследовательских кафедр. Также в 1921 г. на базе факультета медицины Харьковского университета учреждён Харьковский медицинский институт. В 1929 г. на базе научно-исследовательских математических кафедр был учрежден Украинский институт математических наук, который через некоторое время получил название Украинского научно-исследовательского института математики и механики, а с 1934г. к этому названию были прибавлены слова "при Харьковском государственном университете". В 1930-1933 гг. после ряда трансформаций из ХИНО выделились два института (педагогический институт профессионального образования и физико-химико-математический институт), объединенные в 1933 г. в Харьковский государственный университет.

Наука Править

С университетом связана деятельность и учёба трёх Нобелевских лауреатов:

и других известных ученых, таких как:

а также многих других.

Структура университета Править

Университет включает в себя следующие факультеты:

  • Механико–математический
  • Физико–технический
  • Радиофизический
  • Физический
  • Компьютерных наук
  • Биологический
  • Философский
  • Геолого–географический
  • Экономический
  • Иностранных языков
  • Исторический
  • Филологический
  • Фундаментальной медицины
  • Химический
  • Социологический
  • Психологии
  • Повышения квалификации
  • Физико–энергетический

Председатель Наблюдательного совета – Пётр Тимофеевич Тронько, академик НАНУ, герой Украины.

Ссылки Править

en:Kharkiv University

fr:Université nationale de Kharkiv uk:Харківський національний університет імені Василя Каразіна

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики