ФЭНДОМ

Фламиний (Flaminii) - древнеримский плебейский род, давший следующих известных в истории Рима представителей:

1) Гай Фламиний , народный трибун 232 г. до Р. Х. Вопреки желанию сената, он провел аграрный закон, в силу которого Галльская и Пиценская области были разделены между плебеями. В 227 г. он был первым наместником Сицилии и своим управлением приобрел симпатии сицилийцев. В 223 г. был консулом и вел войну в Галлии, где (при Аддуе) победил инсубров. Между тем враждебная Ф. партия знати признала консульские выборы недействительными и провела сенатское постановление, предписывавшее консулам явиться на Марсово поле и сложить магистратуру. Фламиний до тех пор не раскрывал предписания, пока не дал битвы инсубрам и не окончил экспедиции. Вернувшись в Рим, он получил от народа за успешно оконченную войну триумф. В 220 г., будучи цензором, провел закон о причислении вольноотпущенников вновь к четырем городским трибам, основал названный по его имени Фламиниев цирк (близ храма Беллоны, у западного склона Капитолийского холма) и приступил к проложению так наз. Фламиниевой дороги (см.). Избранный консулом на 218 г., Фламиний выступил навстречу Аннибалу и достиг Арреция раньше, чем успело прибыть туда карфагенское войско. Аннибал прошел по направлению к Риму, оставив Арреций в стороне, и заманил Ф. в засаду близ Тразименского озера, где погибла большая часть римского войска с самим консулом.

2) Гай Фламиний , сын предыдущего, квестор при Сципионе Африканском Старшем в Испании (210 г. до Р. Х.). Будучи в 196 г. курульным эдилом, Фламиний роздал народу миллион мер пшеницы, которую прислали в Рим сицилийцы в знак расположения к нему и симпатий к его отцу. Будучи претором (193), вел войну в ближней Испании. В свое консульство (187) покорил некоторые племена лигурийцев и при этом проложил дорогу от Бононии до Арреция.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики