ФЭНДОМ

Флавии (Flavii) - древнеиталийский род, имя которого встречается в разные времена у различных италийских народов (этрусков, умбров, сабинян, луканцев, римлян). Из отдельных представителей рода известны:

1) Гней Ф., секретарь Аппия Клавдия Цека, курульный эдил 304 г. Издал впервые во всеобщее пользование римский календарь (Fasti) и формулы гражданского судопроизводства (Jus Flavianum), изъяв ведение календаря и формулярного процесса из монопольной компетенции понтификов.

2) Гай Ф. Фимбрия, консул 104 г. (вместе с Марием); по сложении консульства он управлял какой-то провинцией и был привлечен к суду по обвинению во взяточничестве, но оправдан. В год восстания Сатурнина (100 г. до Р. Х.) он вместе с Марием участвовал в подавлении мятежа. Цицерон характеризует Ф. как образованного юриста и горячего и злого оратора.

3) Гай Ф. Фимбрия - см. Фимбрия, Кай Флавий.

4) Ф. Фимбрия, брат предыдущего, легат Гая Норбана в войне с Суллой (82 г. до Р. Х.); приглашенный вместе с другими полководцами партии Карбона на пир Альбинованом, он был вместе с товарищами предательски убит.

5) Люций Ф., народный трибун 60 г. до Р. Х., претор 58-го г., автор аграрного закона, проведенного по желанию Помпея, с целью обеспечить его ветеранов. По поручению Помпея Ф. содержал в своем доме взятого в плен молодого Тиграна Арменийского, пока последнего не увел к себе Клодий, с которым из-за этого безуспешно боролся Ф. С Цезарем Ф. был в дружественных отношениях и при начале гражданской войны 49 г. стоял на его стороне.

6) Гай Ф., друг Марка Юния Брута, находился в качестве praefectus fabrum в войске последнего при Филиппах и в этой битве погиб.

К роду Ф. принадлежали также римские императоры Веспасиан, Тит и Домициан.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики