ФЭНДОМ

Файл:Cincinnatus statue.jpg
Файл:Fasces.jpeg

Фа́сции (лат. fasces) (иначе, фаски, фасцы) — атрибут власти царей, в эпоху римской империи — высших магистратов. Представляли собой перетянутые красным шнуром либо связанные ремнями пучки вязовых или берёзовых прутьев. Символизировали право магистрата добиваться исполнения своих решений силой. Вне пределов города в фасции втыкался топор (часто секира), символизировавшие право магистрата как военачальника казнить и миловать подчинённых (внутри городов высшей инстанцией для смертных приговоров был народ). Право ношения фасций закреплялось за ликторами.

Происхождение Править

Скорее всего, прототипом фасций был персидский барсман — ритуальный пучок перевязанных прутьев тамариска, который держал в руке священнослужитель во время зороастрийской литургии.

Позднейшая символика Править

Файл:Fasces Mussolini-Hitler mark.jpg Изображение фасций можно встретить (как архитектурный элемент) во многих постройках XVIII—XIX века, на некоторых монетах Второй Мировой войны: (итальянских, албанских периода итальянской оккупации и французских периода правительства Виши).

В 18-м веке символика внедрилась в США и Франции. Сегодня символы фашизма можно отыскать на монете, памятнике Линкольну, печати Сената и по сторонам трибуны Палаты Представителей Соединённых Штатов Америки. [1] [2]

Файл:Mercury dime reverse.jpg
Файл:Lincoln statue.jpg
Файл:Senate cap.PNG

Бенито Муссолини, ведомый идеей восстановления Римской империи, избрал после Первой Мировой войны фасции символом своей партии, откуда и появилось её название — фашистская.

Файл:Switzerland canton flag sg.png

См. также Править

de:Fasces en:Fasces es:Fasces gl:Fasces hu:Fasces it:Fascio littorio ka:ფასცები nl:Fasces no:Fasces pl:Fasces sv:Fasces zh:法西斯

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики