ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

Фальк, Макс (Falk) — венгерский политический деятель и публицист; род. в 1828 г. Работая в немецких и венгерских изданиях, стоял за восстановление венгерской конституции, за что поплатился трёхмесячным тюремным заключением. С 1865 г., когда были возобновлены попытки к улажению отношений между Австрией и Венгрией, на Ф. стали обращать особенное внимание в правительственных сферах. В 1866 и 1867 гг. он ежедневно читал императрице Елизавете лекции по истории и литературе Венгрии. Став в 1867 г. главным редактором газеты "Pester Lloyd", он вскоре сделал её одним из самых значительных периодических изданий Венгрии. В 1867 г. избран в члены венгерского сейма, где примкнул к умеренно-либеральному направлению Деака, Этвёша, Андраши и др. В делегациях для обсуждения общих дел Австро-Венгерской монархии Ф. постоянно являлся докладчиком по вопросам внешней политики. Написал: "Die Krönung des Königs von Ungarn", "Die fürstl. Familie Esterházy", "Der ungar. Historiker Ladislaus Szalay", "Graf Stephan Széchényi und seine Zeit" (последнее также и по-мадьярски, Пешт). Написал: "Erinnerungen an Königin Elisabeth" (австро-венг. императрица; Пешт, 1898).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики