ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

Фалькенштейн, Иоанн Поль (барон Falkenstein, 1801—1882) — саксонский политический деятель. Назначенный в 1844 г. министром внутренних дел, он возбудил довольно общую антипатию своими реакционными поползновениями; однако в 1847 г. выработал закон о печати, несколько улучшавший её положение. Революция 1848 г. заставила его удалиться в частную жизнь. В 1850 г. он был назначен президентом консистории, в 1853 г. — министром культов и просвещения. При нём значительно улучшено содержание народных учителей, основано много новых гимназий и учительских семинарий, улучшены вспомогательные учебные средства Лейпцигского университета (лаборатории, институты и т. д.) и приглашено несколько крупных учёных сил, так что он занял на время первое место среди германских университетов. В 1866 г., после окончания войны, Ф. занял пост президента кабинета. В 1868 г. им преобразовано церковное управление в Саксонии: избрание церковных старост (нем. Kirchenvorstände) предоставлено прихожанам. В 1871 г. Ф. занял более спокойный пост министра королевского двора. Написал на основании рукописных заметок короля Иоанна и собственных воспоминаний биографию: "Johann, König von Sachsen. Ein Lebensbild" (Дрезд., 1878). См. Petzholdt, "Johann-Paul-Freiherr von F." (Дрезден, 1882).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики