ФЭНДОМ

Wiki letter w
Для улучшения этой статьи желательно?:

Фалькенгайн (граф Юлий Falkenhayn, 1829—1899) — австрийский политический деятель. Служил в армии, участвовал в Итальянском и Венгерском походах 1848 и 1849 г. Оставив армию, занялся сельским хозяйством. В 1867 г. был послан крупными землевладельцами в верхнеавстрийский ландтаг, где был одним из выдающихся ораторов клерикально-федералистической партии. В 1871 г. Гогенварт назначил его ландесгауптманом. Во время его председательства у него произошёл резкий конфликт с немецко-либеральной партией ландтага, демонстративно покинувшей залу заседания. В 1876 г. он напечатал книгу (довольно поверхностную) "Materiale zu Studien über das österreichische Budget" (Вена), где доказывал, что федеративная организация Австрии дала бы возможность сделать значительные сбережения в бюджете; за нею последовала книга "1867 bis 1877, das Jahrzehnt des ersten Ausgleichs" (Вена, 1878), тоже посвященная финансам. На общеавстрийских выборах 1879 г. Ф. был проведен в рейхсрат в гор. Вельсе, партией Гогенварта. В том же году стал министром земледелия в кабинете Тааффе (1879—93), оставался им также в министерстве Виндишгреца и вышел в отставку лишь с падением последнего в 1895 г. На выборах 1885 г. он не был избран в Вельсе, но был послан в рейхсрат курией крупного верхнеавстрийского землевладения и остался её представителем после выборов 1891 и 1897 гг. В должности министра он часто выступал оратором министерства в рейхсрате, вел всегда очень грубую полемику с либералами и развивал в своих речах программу клерикального консерватизма, опирающегося на землевладение и враждебного промышленному развитию страны; "Я не желаю, — говорил он в 1890 г., — чтобы капитал стал у нас золотым тельцом, чтобы мы молились ему и плясали вокруг него". На него всегда с значительным уважением ссылались антисемиты, хотя Ф. официально не принадлежал ни к их партии, ни к какой-либо другой. Только в 1891 г., когда гр. Кюнбург вошёл в кабинет как официальный представитель немецко-либеральной парии, Ф. стал посещать заседания клуба Гогенварта, чтобы быть в министерстве его официальным представителем. После падения министерства Виндишгреца Ф. явился в рейхсрате главой небольшой клерикально-феодальной фракции, которая заметной роли не играла. Сам Ф. несколько раз выступал с речами против финансовой политики Билинского, а в 1897 г. предложил новый регламент рейхсрата, имевший целью расширением прав президента сломить оппозицию. Законопроект не прошёл.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики