ФЭНДОМ

Файл:Eugène Ferdinand Victor Delacroix 019.jpg

Марино Фальеро, более известный как Марино Фальер или Марин Фальер (итал. Marino Faliero, или, в соответствии с нормами венецианского диалекта, Marino Falier; 12741355) — 55-ый венецианский дож. Начал править 11 сентября 1354 года.

Принадлежал к старинной патрицианской семье. Был военачальником, дипломатом и членом Совета Десяти. В течение жизни командовал венецианскими войсками при осаде Зары, победил 80-ти тысячную армию венгерского короля. Командуя флотом, взял Капо д'Истрия (ныне Копер), был подестой на материке. В качестве посла в Генуе и Риме представлял интересы Венеции. Дожем был избран в 80-ти летнем возрасте заочно, находясь при этом в Риме с дипломатической миссией.

В 1355 году пытался осуществить государственный переворот, с целью монополизации власти. Переворот не удался, так как члены Совета Десяти были о нём прекрасно осведомлены; также переворот не имел достаточной поддержки ни у народа, ни у знати.

Дож и его сподвижники были схвачены и преданы суду специальной комиссии. Фальер признал выдвинутое обвинение в измене. 17 апреля ему вынесли смертный приговор, а 18 апреля состоялась казнь. Фальеру отрубили голову, а тело изувечили. Еще 10 сподвижников было повешено в Дворце Дожей.

Файл:Doge Marino Falier.png

В 1365 году был издан указ, согласно которому имя Фальера было стерто с фриза в зале Большого совета, где выбиты имена всех дожей, и заменено надписью: «На этом месте было имя Марино Фальера, обезглавленного за совершенные преступления».

История Фальера многократно привлекала внимание литераторов. В 1820 году сюжет был описан в драме Джорджа Гордона Байрона «Марино Фальер, дож венецианский». Суинберн в своей драме "Марино Фалиеро" также затронул историю Фальера, Доницетти написал оперу по драме Казимира Делавиня "Марино Фальеро".

Предшественник:
Андреа Дандоло
Венецианский дож
1354-1355
Преемник:
Джованни Градениго

Шаблон:Венецианские дожиde:Marino Faliero en:Marino Faliero fr:Marino Faliero it:Marino Faliero nl:Marino Faliero pl:Marino Faliero

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики